Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 августа 2016 г. N 1-00-1374/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТД ТрансКард" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московское имущество" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение топлива в виде топливных талонов литрового номинала для служебных автомобилей и спецтехники (реестровый N 31603857295) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении порядка оценки заявок участников, противоречащего требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московское имущество" (далее - Положение о закупках).
05.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 05.07.2016 дата окончания подачи заявок - 15.07.2016. Дата рассмотрения заявок - 18.07.2016. Дата подведения итогов Закупки - 18.07.2016.
Из протокола об оценке и сопоставлении предложений на участие в Закупке от 18.07.2016 N 31603857295-02 следует, что победителем по итогам Закупки признано ООО "НАВИЛОГИСТИКА" с ценовым предложением 2 938 850, 00 рублей. Вместе с тем, заявке ООО "НАВИЛОГИСТИКА" начислено 50 баллов по критерию "Квалификация участника запроса предложений", а также 1 балл по критерию "Цена договора".
Заявка Заявителя присвоено второе место с ценовым предложением 2 874 022, 50 рублей. Вместе с тем, заявке Заявителя начислено 45 баллов по критерию "Квалификация участника запроса предложений", а также 2, 08 баллов по критерию "Цена договора".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 13.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:
цена договора;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
квалификация участников закупки, в том числе:
-наличие финансовых ресурсов;
-наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
-опыт работы, связанные с предметом договора;
-обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Из пункта 13.2 Положения о закупках следует, что совокупность значимости критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не может составлять в сумме более 50 процентов.
Согласно пункту 2.12.4 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок участников Закупки осуществляется в соответствии с критериями, указанными в пункте 18 Информационной карты Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:
цена договора - значимость 50%;
квалификация участника запроса предложений - значимость 50%.
Порядок оценки и сопоставления предложений участников Закупки указан в Приложении N 2 к Информационной карте Закупочной документации.
Из пункта 1 Приложения N 2 к Информационной карте Закупочной документации следует, что по критерию "Цена договора" оцениваются предложения участников Закупки по цене договора. Участник предлагает цену договора, сформированную с учетом требований Закупочной документации. Цена договора, предложенная участником не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, установленную в Закупочной документации.
Рейтинг, присуждаемый предложению по критерию "Цена договора", определяется по формуле:
где:
- рейтинг, присуждаемый i-му предложению по указанному критерию;
- цена договора, установленная в Закупочной документации;
- предложение i-го участника Закупки по цене договора.
Для расчета итогового рейтинга по предложению рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию "Цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке предложений по критерию "Цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.
Согласно пункту 2 Приложения N 2 к Информационной карте Закупочной документации по критерию "Квалификация участника запроса предложений" оценивается объем поставки товаров, аналогичных предмету Закупки (количество договоров), согласно данных пункта 6.5.1 раздела 6.5 "Сведения о квалификации участника запроса предложений" (форма 5) Закупочной документации.
Баллы начисляются от 0 до 40 баллов в зависимости от количества аналогичных предмету Закупки договоров, на поставку аналогичных товаров участником Закупки. Баллы начисляются в соответствии со следующей шкалой:
от 10 договоров и более - 40 баллов;
от 5 до 10 договоров - 30 баллов;
от 1 до 5 договоров - 10 баллов.
В случае отсутствия сведений об объеме поставки товаров, аналогичных предмету Закупки - 0 баллов.
В целях оценки предложений по пункту 2.1.1 Приложения N 2 к Информационной карте Закупочной документации комиссией будут приниматься в расчет сведения о поставках товаров за последний год с учетом срока поставки. При оценке предложений комиссией будут учитываться сведения, указанные в предложении, подтвержденные копиями товарных накладных к договорам.
Также, по критерию "Квалификация участника запроса предложений" оценивается наличие у участника Закупки кадровых ресурсов.
Предметом оценки является количество работников участника Закупки для поставки товаров по предмету Закупки.
Баллы начисляются от 0 до 30 баллов в соответствии со следующей шкалой:
от 7 человек и более - 30 баллов;
от 3 до 7 человек - 20 баллов;
от 1 до 3 человек - 10 баллов.
Подтверждается справкой в свободной форме за подписью генерального директора и главного бухгалтера участника запроса предложений.
В случае отсутствия у участника запроса предложений информации о количестве сотрудников, по этому показателю Предложению участника запроса предложений присваивается рейтинг 0 баллов. Также 0 баллов присваивается Предложению участника закупки, представившего информацию о количестве сотрудников, но не подтвердившего эту информацию справкой в свободной форме за подписью генерального директора и главного бухгалтера.
Также, в рамках критерия "Квалификация участника запроса предложений" оценивается деловая репутация участника Закупки.
Предметом оценки являются сведения о положительной деловой репутации, согласно данных пункта 6.5.2 подраздела 6.5 "Сведения о квалификации участника запроса предложений" (форма 5) Закупочной документации. Баллы начисляются от 0 до 30 баллов в зависимости от предоставленной информации:
от 10 и более официальных писем, благодарностей и т.п. - 30 баллов;
от 5 до 10 официальных писем, благодарностей и т.п. - 20 баллов;
от 1 до 5 официальных писем, благодарностей и т.п. - 10 баллов;
при отсутствии официальных писем, благодарностей и т.п. - 0 баллов.
Сведения подтверждаются копиями соответствующих документов (отзывы заказчиков, благодарности и т.п.) за последний 1 (один) год. К учету принимается не более 1 отзыва в отношении одного и того же договора.
Балл, присуждаемый предложению членами Закупочной комиссии по критерию "Квалификация участника запроса предложений", вычисляется путем суммирования баллов по пунктам 2.1.1 - 2.1.3 Приложения N 2 к Информационной карте Закупочной документации.
Рейтинг, присуждаемый предложению по критерию "Квалификация участника запроса предложений", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этому предложению по указанному критерию.
Рейтинг Rci, присуждаемый i-му предложению по критерию "Квалификация участника запроса предложений", определяется по формуле:
Rci = Ci1 + Ci2 + _ + Cik,
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-му Предложению по указанному критерию;
Cik - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии), присуждаемое Закупочной комиссией i-му предложению на участие в запросе предложений по указанным показателям.
При оценке предложения по критерию "Квалификация участника запроса предложений" наибольшее количество баллов присваивается предложению с лучшим предложением.
Для получения итогового рейтинга по предложению, рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию "Квалификация участника запроса предложений", умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости).
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. Сумма значимостей критериев оценки Предложений, установленных в документации о запросе предложений, составляет 100 процентов.
При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Присуждение каждому предложению порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в нем условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждому предложению.
Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки предложения, умноженных на их значимость по следующей формуле:
Ri = Rai 0, 50 + Rci 0, 50,
где:
Ri - итоговый рейтинг предложения;
Rai - рейтинг, присуждаемый i-му предложению по критерию "Цена договора";
Rci - рейтинг, присуждаемый i-му предложению по критерию "Квалификация участника запроса предложений".
На основании результатов оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений Закупочной комиссией каждому предложению на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. предложению на участие в запросе предложений, в котором содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких предложениях на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, и они набрали одинаковый итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается предложению на участие в запросе предложений, которое поступило ранее других предложений на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.
Лучшим предложением на участие в запросе предложений признается предложение, в котором содержатся лучшие условия исполнения договора и которому присвоен первый номер.
Изучив вышеуказанные критерии и порядок оценки заявок участников Закупки, Комиссия делает вывод о том, что установленные в Закупочной документации критерии и порядок оценки заявок участников Закупки установлен в соответствии с требованиями пунктов 13.1, 13.2 Положения о закупках, а также не противоречит требованиям Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что установленный порядок оценки позволяет объективно оценить количество начисляемых участникам Закупки баллов по установленным в Закупочной документации критериям и не может вводить в заблуждение участников Закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о том, что заявка Заявителя, а также других участников Закупки оценивались в соответствии с условиями, установленными Положением о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2016 N ИШ/33097.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2016 г. N 1-00-1374/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016