Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 5 августа 2016 г. N 04-54/1-2016
На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 11.05.2016 N ЦА/31279-ПР/16, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15.07.2016 N 89, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции - <_>
членов инспекции:
<_>
проведя проверку действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский" на предмет соблюдения требований статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе:
- информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом,
- об исполнении контрактов;
- отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", в котором утверждена форма отчета, а также требования к заполнению формы отчета.
Проведенным осмотром Интернет - сайта на предмет размещения федеральными органами власти на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, оформленным Актом осмотра Интернет - сайта от 17.06.2016 года, установлено, что до настоящего времени отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год в единой информационной системе ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" не размещен.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
За неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России решила:
1.Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Тункинский" нарушившим требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе;
2.Передать материалы внеплановой проверки должностном улицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение требований законодательства о контрактной системе по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 августа 2016 г. N 04-54/1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016