Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 августа 2016 г. N 1-00-1349/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Рекорд" на действия заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку совместимых картриджей, тонеров (реестровый N 31603795030),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Рекорд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку совместимых картриджей, тонеров (реестровый N 31603795030) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "Рекорд".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках).
20.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 20.06.2016 дата окончания подачи заявок - 28.06.2016, дата и время рассмотрения заявок - 30.06.2016, дата подведения итогов - 08.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2016 N 31603795030 заявка ООО "Рекорд" отклонена от участия в Аукционе на основании подпункта 17.6.1 пункта 17.6 Раздела 17 Положения о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 14.7.1 Положения о закупках предусмотрено, что при закупке товара Заказчик в Аукционной документации вправе указать не менее четырех различных торговых марок и моделей товара, которые соответствуют его потребностям.
Согласно пункту 6.2.2 раздела 6 Закупочной документации, подпункту 17.6.1 пункта 17.6 Положения о закупках, участник закупки не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия информации, предусмотренной в пункте 3.1.2 Закупочной документации, требованиям документации.
Согласно пункту 3.1.2 Аукционной документации первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в пункте "Первая часть заявки" (пункт 3.4.1 информационной карты Аукционной документации).
Пунктом 3.4.1 информационной карты Аукционной документации установлено, что участник Закупки в своей заявке должен указать на одну торговую марку из перечня, указанного в технической части Аукционной документации.
Так, технической частью Аукционной документации определен перечень товаров, содержащий 64 позиции, согласно которому к поставке требуются расходные материалы для оргтехники, в том числе картриджы, тонер-картриджы, фотобарабаны следующих торговых марок: NV Print, GalaPrint, Profiline, Colouring, а также указаны технические характеристики указанных товаров и объем поставки.
Вместе с тем, Аукционной документацией не предусмотрена поставка аналогов или эквивалентов указанных товаров.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Заявителем в составе заявки к поставке предлагаются картриджы, тонер-картриджы, фотобарабаны торговой марки Colortek, производителя ООО "БАЛТПРОМ", а также картриджы торговой марки Lomond, и картриджы торговой марки Lasting Impressions, что не соответствует торговым маркам, указанным в технической части Аукционной документации.
Таким образом, товар предлагаемый к поставке в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение26.07.2016 N ИШ/32630.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2016 г. N 1-00-1349/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016