Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 3 августа 2016 г. N 06/5215
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов:
федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" (далее - Заказчик, ФГУП "Почта Крыма") С. Н. Безверхнего (по доверенности),
Я. В. Троценко (по доверенности).
общества с ограниченной ответственностью "КрымЭталонСтрой" (далее - Заявитель, ООО "КрымЭталонСтрой") Н. В. Наумов (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 25.07.2016 N135 (вх. N1570/09 от 26.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого редукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по текущему ремонту кровли и водосточных систем здания ОСП Евпаторийский почтамт" (извещение N31603870294) (далее - Открытый редукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого редукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Заказчика и отклонении заявки, поданной на участие в Открытом редукционе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.07.2016 N 06/4854, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта Крыма", утвержденным Приказом ФГУП "Почта Крыма" от 26.09.2014 N 64 (с изменениями от 19.11.2015 N 531, с изменениями от 23.12.2016 N 626) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как открытый редукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 08.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый редукцион в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 20.07.2016 в 10:00, дата и время подведения итогов: 26.07.2016 в 15:00;
4) начальная (максимальная) цена договора - 4 195 892, 00 российских рублей;
5) на участие в Открытом редукционе поданы 5 заявок, из них 3 заявки не допущены, в том числе заявка Заявителя.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Заказчика и отклонила заявку, поданную на участие в Открытом редукционе.
В силу пунктов 1-4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.07.2016 (далее - Протокол рассмотрения) комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N3 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Открытого редукциона, по причине: "_
4. Рассмотрение заявок и решение о допуске к участию в Редукционе.
До окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано в указанном ниже порядке с соответствующими номерами 5 (пять) заявок на участие в Редукционе.
Закупочная комиссия рассмотрела в порядке, определенном п. 19.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта Крыма", вопрос допуска к участию в Редукционе участников закупки и приняла р е ш е н и е:
3 |
Отклонить |
Отказать в допуске |
Не соответствует требованиям и условиям, указанным в документации о закупки (п.21 Информационной карты), в Технических характеристиках не указаны конкретные показатели соответствия, а именно Содержание наполнителя, по массе: волокнистого, а также из 14 Показателей указаны только 6 показателей соответствия. |
_" (цитата из Протокола рассмотрения).
Заказчик в техническом задании документации Открытого редукциона установил следующие требования: "_
|
УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ (ТОВАРАМ) |
|
N п/п |
Наименование товаров |
Характеристики товаров (показатели соответствия) |
1. |
Мастика битумная кровельная горячая
|
1. Теплостойкость в течении 5 ч - от 65 °С до 80 °С* 2. Температура размягчения по методу КиШ - 68-72 °С* 3. Содержание наполнителя*, по массе: волокнистого - 12-15%, пылевидного - 25-30%* |
2. |
Мастика герметизирующая нетвердеющая типа "Бутэпрол-2М" (или эквивалент)
|
1. Сохранение свойств в интервале температур от -50до+70°С* 2. Ширина герметизируемого стыка от 1 до 30 мм.* 3. Предел прочности при разрыве, МПа,- от 0, 02 до 0, 04* 4. Относительное удлинение при максимальной нагрузке, %, не менее - 35-40* |
3. |
Мастика тиоколовая строительного назначения, марки АМ-0, 5 (или эквивалент) |
1. Интервал температур нанесения, °С от -5 до +35* 2. Интервал температур эксплуатации, °С от -60 до +120* 3. Условная прочность в момент разрыва, МПа, не менее 0, 2* |
4. |
Рубероид кровельный с крупнозернистой посыпкой марки РКК-350б (или эквивалент) |
1. Прочность на разрыв -от 320 до 400 Н* 2. Водопоглощение - от 20 г. до 25 г. на квадратный метр* 3. Температура размягчения покровного слоя при нагревании - от 80 до 90 °С.* |
5. |
Изопласт К ЭКП-4, 5 (или эквивалент)
|
1. Теплостойкость - от +110 до +130°С.* 2. Разрывная сила при натяжении не менее 360-600 Н,* 3. Водопоглощение, в течение 24 ч, % масс, не более 1%* 4. Абсолютная водонепроницаемость при давлении 1 кгс/см2 вот 1, 5 до 2, 5 часов.* |
6. |
Изопласт П ЭПП - 4, 0 (или эквивалент)
|
1. Теплостойкость - от +120 °С до +140 °С, * 2. Водонепроницаемость при давлении не менее 0, 2 МПа, от 1, 5 до 2, 5 часов.* |
_" (цитата документации Открытого редукциона).
В заявке (порядковый N3) Заявитель указал следующее сведения о материале, используемом при выполнении работ по текущему ремонту кровли и водосточных систем здания ОСП Евпаторийский почтамт:
"_
Мастика битумная кровельная горячая МБР-75 ТМ ТЕХНОНИКОЛЬ |
1. Теплостойкость в течении 5 ч - 75 °С. 2. Температура размягчения по методу КиШ - 71 °С* 3. Содержание наполнителя*, по массе: пылевидного - 27%. 4. Глубина проникновения иглы при 25 оС, 30. Страна происхождения товара: Россия |
_" (цитата заявки Заявителя с порядковым N3).
Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым N3 не указал в характеристике "Содержание наполнителя" мастики битумной кровельной сведения об удельном весе волокнистого наполнителя.
Комиссия, изучив документацию Открытого редукциона, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя (порядковый N3) не соответствующей требованиям документации Открытого редукциона не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.07.2016 N 06/4854.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 августа 2016 г. N 06/5215
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016