Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии: <_> - представителя по доверенности ООО "Приоритет" от 20.07.2016,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Аукционный дом" и материалы жалобы N 104/05-18.1-2016, установила:
12.07.2016 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Аукционный дом" (вх. 2837э) на действия организатора торгов ООО "Приоритет" при организации и проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Гранит" лот N 67 (Автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER, 2008 г.в., г.н. Н431ХА42) на электронной торговой площадке "www.fabrikant.ru" под N 5005089(далее - Торги).
По мнению заявителя, нарушения со стороны организатора торгов, выразились в уклонении от принятия решения по торгам и незаконном удержании задатка.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.07.2016 г. N 05/6278 рассмотрение жалобы N 104/05-18.1-2016 было назначено на 21.07.2016 г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО "Аукционный дом", ООО "Приоритет", конкурсного управляющего должника ООО "Гранит" <_> ООО "Фабрикант. ру".
20.07.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство конкурсного управляющего <> о переносе рассмотрения жалобы ООО "Аукционный дом" N 104/05-18.1-2016 в связи с нахождением 21.07.2016 в командировке.
21.07.2016 в процессе рассмотрения жалобы по существу у Комиссии возникла необходимость в получении дополнительной информации.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы N 104/05-18.1-2016 ходатайство удовлетворено и в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила срок принятия решения по жалобе N 104/05-18.1-2016 продлить до 01.08.2016 г. включительно и назначить рассмотрение жалобы N 104/05-18.1-2016 на 29.07.2016 г. на 11 часов 30 минут.
29.07.2016 ООО "Аукционный дом" письмом N 056а просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя. Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу N 104/05-18.1-2016 в отсутствие Заявителя.
29.07.2016 г. представитель ООО "Приоритет" пояснил, что организатором торгов не было допущено нарушений законодательства при проведении торгов по продаже имущества ООО "Гранит". Подробно доводы ООО "Приоритет" изложены в отзыве на жалобу (вх. 4855 от 20.07.2016 г.).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 104/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.05.2014 г. по делу N А27-5129/2014 конкурсным управляющим имущества ООО "Гранит" (ИНН 4240006331) утвержден <_>
13.04.2015 г. между ООО "Гранит", в лице конкурсного управляющего <_> и ООО "Приоритет" заключен договор N 1 возмездного оказания услуг по проведению торгов в электронной форме при продаже имущества должника в ходе конкурсного производства.
28.05.2016 г. в газете "Коммерсантъ" под N 54030315702 и 01.06.2016 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под N 1103859 было опубликовано сообщение о продаже имущества, принадлежащего ООО "Гранит" посредством публичного предложения и изменения 11.06.2016 в газете "Коммерсантъ" под N 54030318536 и 15.06.2016 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под N 1124642. Указанные торги под N 5005089 были размещены на сайте www. fabrikant.ru электронной торговой площадки ООО "Фабрикант.ру".
Срок приема заявок для участия в торгах: с 16.06.2016 с 10:00 (время московское) до 02.11.2016 до 14:00 (время московское).
Лот N 67 (Автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER, 2008 г.в., г.н. Н431ХА42)
Размер задатка - 10 % от начальной цены.
Величина снижения начальной цены - 5 % от начальной цены.
Периоды последовательного снижения цена по лотам N 21-88 - 7 календарных дней.
Начальная цена продажи по лоту N 67 - 494262, 9 руб.
В заявке на проведение торгов (5005089), размещенной на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" определены этапы. На третьем этапе дата начала приема заявок: с 30.06.2016 00:20, дата завершения этапа приема заявок: 06.07.2016 23:50, дата и время подведения результатов торгов: 07.07.2016 00:10.
Согласно журналу регистрации поступления заявок по лоту N 67, представленному ООО "Фабрикант.ру" в адрес Кемеровского УФАС России заявки по лоту N 67 на третьем этапе (с 30.06.2016 00:20 до 06.07.2016 23:50) поступили следующим образом:
- 04.07.2016 в 11:23 от <_> с ценой предложения 470 000 руб.;
- 05.07.2016 в 12:45 от <_> с ценой предложения 451 000 руб.;
- 06.07.2016 в 21:54 от ООО "Аукционный дом" с ценой предложения 477 000 руб.
13.07.2016 в 15:17 на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" был опубликован Протокол N 3 об определении участников этапа, в котором из 3 участников, допущены 2 участника: <_> и ООО "Аукционнный дом".
13.07.2016 в 15:20 на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" был опубликован Протокол N 3 о результатах проведения торгов, в котором ООО "Аукционнный дом" признан победителем.
Согласно пояснению ООО "Фабрикант.ру" от 28.07.2016 N ИП-683/16, представленному в адрес Кемеровского УФАС России, информация о заявках на участие в торговой процедуре автоматически направляется в адрес организатора торгов в момент наступления даты завершения этапа приема заявок.
По третьему этапу информация стала доступна организатору торгов 06.07.2016 в 23:50. На последующих этапах каких-либо заявок на участие по лоту N 67 не подавалось.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона о банкротстве) в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Согласно пункту 5.2. Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Приказ N 495).
Согласно п. 5.2 Приказа N 495 если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:
завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;
окончания периода проведения торгов.
Согласно п. 8.1. Приказ N 495 оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются следующие сведения: протокол об определении участников торгов, размещение которого предусмотрено абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка:
в случае проведения торгов посредством публичного предложения - не позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки указанного протокола.
Согласно п. 8.3 "Публичное предложение 2.0 (Банкротство) Краткое руководство Участника", утв. ООО "Фабрикант.ру" возможность просмотреть заявку, допустить к участию или отказать в участии претенденту (при невыполнении какого-либо из требований, установленного Законодательством и тендерной документацией) у Организатора возникает после наступления даты окончания этапа приёма заявок.
Кемеровским УФАС России установлено, что 13.07.2016 в 15:17 на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" был опубликован Протокол N 3 об определении участников этапа, в котором из 3 участников, допущены 2 участника: <_> и ООО "Аукционнный дом".
В соответствии с заявкой на проведение торгов (5005089), опубликованной на электронной площадке дата и время подведения результатов торгов: 07.07.2016 00:10. Соответственно организатор торгов направил протокол об определении участников оператору электронной площадки с нарушением сроков, а именно срок направления протокола об определении участников в адрес оператора электронной площадки истек 12.07.2016.
Согласно п. 7.2. Приказа N 495 организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися:
в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.
Протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, предусмотренные настоящим пунктом, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом "и" пункта 8.1 настоящего Порядка.
Не позднее тридцати минут после размещения на электронной площадке указанных протокола или решения организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет такие протокол или решение в форме электронного сообщения всем участникам торгов, в том числе на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.
Кемеровским УФАС России установлено, что 13.07.2016 в 15:20 на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" был опубликован Протокол N 3 о результатах проведения торгов, в котором ООО "Аукционнный дом" признан победителем.
Таким образом, организатор торгов направил на электронную площадку протокол о результатах проведения торгов в установленный законом срок.
29.07.2016 ООО "Акционный дом" письмом от N 056а, направленным в адрес Кемеровское УФАС России сообщило, что 22.07.2016 года получен договор купли-продажи по указанному предмету торгов, подписанный конкурсным управляющим <_>
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что нарушение организатором торгов ООО "Приоритет" срока направления протокола об определении участников в адрес оператора электронной площадки не привело к нарушению порядка определения победителя торгов и не нарушило права и законные интересы ООО "Аукционный дом".
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Закона о банкротстве Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Аукционный дом" N 104/05-18.1-2016 на действия организатора торгов - ООО "Приоритет" необоснованной.
Признать ООО "Приоритет" нарушившим п. 5.2 Приказа N 495.
Предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений организатору торгов ООО "Приоритет" не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не привело к нарушению определения победителя торгов.
Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 июля 2016 г. N 104/05-18.1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016