Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2016 г. N 1-00-1330/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РегионТрансСтрой" на действия Заказчика - ГУП г. Москвы "Мосремонт" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания по адресу: г. Москва, Раушская набережная, д. 4/5, стр. 1 (реестровый N 31603812063),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РегионТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы "Мосремонт" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания по адресу: г. Москва, Раушская набережная, д. 4/5, стр. 1 (реестровый N 31603812063) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "РегионТрасСтрой".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы "Мосремонт" (далее - Положение о закупках).
23.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 23.06.2016 дата окончания подачи заявок - 05.07.2016 , дата рассмотрения заявок - 12.07.2016 , дата подведения итогов - 19.07.2016 .
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.07.2016 N 31603812063 решением закупочной комиссии заявка ООО "РегионТрансСтрой" отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 1.4.4 Закупочной документации как несоответствующая требованиям Закупочной документации.
Согласно пояснениям Заказчика, основанием для принятия такого решения стало отсутствие в составе заявки Заявителя протокола общего собрания участников Общества об одобрении крупной сделки.
Комиссия изучив представленные документы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.5.1.5 раздела 5.1, а также подпункта 5 пункта 16.1 раздела 16 части III Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие Закупке, в том числе, предоставление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В соответствии с пунктом 1.4.4 Закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Комиссия, ознакомившись с документами, представленными Заявителем в составе заявки, установила, что Заявителем представлена справка о том, что сделка на выполнение работ по модернизации зданий филиалов ГУП г. Москвы "Мосгортранс", в части кровельного покрытия, не является для ООО "РегионТрансСтрой" крупной.
Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены документы, в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.5.1.5 раздела 5.1, а также подпункте 5 пункта 16.1 раздела 16 части III Закупочной документации.
На основании чего, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Одновременно, в ходе заседания Комиссии было установлено, что по итогам Закупки Заказчиком был заключен договор от 20.07.2016 N 31603812063.
Вместе с тем, итоговый протокол рассмотрения заявок от 12.07.2016 N31603812063 опубликован в ЕИС 13.07.2016.
Следовательно, договор по итогам Закупки заключен на седьмой день после опубликования итогового протокола.
Согласно части 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать, в том числе, порядок заключения и исполнения договоров.
Разделом 44 Положения о закупках Заказчика установлен порядок заключения договора по итогам запроса предложений.
Согласно пункту 44.1 Положения о закупках, а также пункта 2.4.1 Закупочной документации, договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола об оценке и сопоставлении предложений участников закупки и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
Таким образом, договор от 20.07.2016 N 31603812063, заключенный по итогам Закупки с ООО "Инжиниринг групп", заключен с нарушением пункта 44.1 Положения о закупках, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 14.4, 2.4.1 Закупочной документации, пункта 44.1 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2016 г. N 1-00-1330/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016