Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2016 г. N 1-00-1306/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от организатора торгов, электронной площадки - ЗАО "Корвет", ЗАО "Вэллстон":
от заявителя - ООО "ИМПУЛЬС":
рассмотрев жалобу ООО "ИМПУЛЬС" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ЗАО "Корвет" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукционов по продаже нежилых помещений по адресам: Москва, ул. Тверская, д. 12, стр. 2; Москва, ул. Пречистенка, д. 14/1, стр. 4; Москва, пр. Автомобильный, д. 5-7, стр. 1; Москва, наб. Космодиамская, д. 32, стр. 1; Москва, Остоженка, д. 30, стр. 1; Москва, пр. Лубянский, д. 19, стр. 2; Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 32, стр. 1; Москва, пр. 3-й Силикатный, д. 3, стр. 2; Москва, бульв. Симферопольский, д. 22, к. 1; Москва, ул. Большая Полянка, д. 56, стр. 11; Москва, ул. Люсинская, д. 40, стр. 8, д. 40, стр. 9, д. 40, стр. 10; Москва, ул. Народная, д. 8; Москва, ул. Народная, д. 14, стр. 2; Москва, ул. Народная, д. 20, стр. 2; Москва, бульв. Петровсий, д. 9, стр. 1; Москва, ш. Рублевское, д. 58, д. 58 стр. 4-20, стр. 22, стр. 25, стр. 43; Москва, ш. Хорошёвское, д. 34А, стр. 1 (реестровые NN 0002722, 0002716, б/н) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении информации в полном объеме о проведении Аукционов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основание проведения Аукционов - Распоряжения Департамента городского имущества города Москвы, которыми согласовано совершение ГУП "Московское имущество" сделок по продаже указанного имущества.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Аукционы проводится Организатором торгов в соответствии с договорами от 25.12.2015 N ДТ-10, от 12.02.2016 N ДТ-11 и поручениями ГУП "Московское имущество" на оказание услуг на организацию и проведение Аукционов.
В соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы" имущество государственного унитарного предприятия города Москвы закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
При этом действие Закона о приватизации в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации не распространяется на проведение торгов государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение торгов (в форме аукциона или конкурса) с целью отчуждения объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем не доказан факт наличия в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения с размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2016 N ИШ/31084.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2016 г. N 1-00-1306/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016