Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 июля 2016 г. N 1-00-1309/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ООО "Сбербанк Капитал":
от заявителя - ООО "Коммуникационная Группа "МУВИ":
рассмотрев жалобу ООО "Коммуникационная Группа "МУВИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "Сбербанк Капитал" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение многофункционального гостиничного комплекса "Царев сад" (реестровый N 31603747648) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось нарушении порядка оценки заявки Заявителя по подкритерию "Опыт оказания аналогичных услуг".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 06.06.2016. Дата окончания приема заявок - 27.06.2016, дата окончания приема заявок - 30.06.2016.
В соответствии с протоколом по подведению итогов открытого конкурса от 30.06.2016Конкурсная комиссия оценила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в конкурсной документации, и приняла решение признать победителем Конкурса ООО "Арт 3Д-Графикс" с итоговым баллом 79, 97. Заявке ООО "КГ "МУВИ" присвоено второе место с итоговым баллом 77, 5.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии Приложением N1 к пункту 7.1. раздела III. "Информационная карта конкурса" показатели критерия оценки "Опыт и квалификация участника":
N п/п |
Наименование показателей критерия |
Максимальное значение в баллах |
|
Степень проработанности и детализации описания порядка выполнения работ/оказания услуг и порядка применения трудовых ресурсов |
40 |
|
Опыт и квалификация участника конкурса |
60 |
2.1. |
Наличие у участника конкурса общего стажа на рынке рекламно-информационных услуг |
10 |
2.2. |
Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ/оказания услуг по разработке маркетинговых стратегий компаний аналогичных предмету конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости за последние пять лет. |
25 |
2.3. |
Наличие у участника опыта работы с недвижимостью премиум - и бизнес класса |
5 |
2.4 |
Наличие у участника конкурса трудовых ресурсов |
10 |
2.5. |
Деловая репутация участника конкурса |
1 |
Под недвижимостью премиум и бизнес класса, понимаются жилые комплексы, имеющие индивидуальное архитектурное решение, монолитно-кирпичный каркас, технологичную инженерную оснащенность, благоустроенную огороженную территорию, собственный обустроенный наземный и/или подземный паркинг, а также системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и контроля доступа, с круглосуточной службой охраны, а также бизнес-центры, категории не ниже "А", расположенные на территории города Москвы.
Баллы по подкритерию "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ/оказания услуг по разработке маркетинговых стратегий компаний аналогичных предмету конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости за последние пять лет" выставляются следующим образом:
- 25 баллов при наличии у участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету проводимого конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости за последние пять лет- 40 договоров и более;
- 15 баллов при наличии у участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету проводимого конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости за последние пять лет - от 20-ти до 39 договоров;
- 10 баллов при наличии у участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету проводимого конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости за последние пять лет - от 10-ти до 19 договоров;
- 5 баллов при наличии у участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету проводимого конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости за последние пять лет - от 1-го до 9 договоров;
- 0 баллов при непредставлении документов либо отсутствии у участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету проводимого конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости за последние пять лет.
Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ/оказания услуг по разработке маркетинговых стратегий компаний аналогичных предмету конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости подтверждается заверенными копиями договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг к ним.
Сведения об опыте и квалификации участника подлежат предоставлению в соответствии с Формой 4, согласно которой участник должен перечислить все договоры, заключенные и выполненные, причем сложность договоров и их сущность должны быть такие же, как и у договора, в отношении которого проводится конкурс.
В случае непредставления участником информации об опыте оказания услуг, подтверждающих исполнение аналогичных договоров со ссылкой на их конфиденциальность, участнику присваивается последнее рейтинговое место, равное количеству допущенных к оценке участников.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым ООО "КГ "МУВИ" в заявке в таблице "Сведения об аналогичных договорах" перечислено двенадцать договоров и приложения к ним. Вместе с тем, часть предоставленных договоров не содержит сведений о стоимости договоров, также Заявителем представлены договоры, срок действия которых истек, однако данные договоры имеют приложения, содержащие более позднюю дату их совершения, вместе с тем каких-либо документов о продлении сроков действия первичных договоров участником не предоставлено. В связи с чем, Заказчиком при оценке были приняты 11 договоров.
Изучив предоставленные Заявителем документы, Комиссия установила, что Заявителем предоставлено двенадцать договоров, имеющих приложения к данным договорам. При этом, договоры N КГ-30/0212-7/ДСИ/ДОСМК-148, КГ-153/0614-1, КГ-20/1014-93, ГК-263/1014, КГ-207/0813-11/ДСИ/ДОСМК-387 01.08.2013, ГК-30/0212-7/ДСИ/ДОСМК-148, N КГ-296/1114-3, КГ-170/0911-3/ДСИ/ДОСМК-103, N КГ-165/0610/ДСИ/ДОСМК-183, а также приложения к ним не содержат сведений о стоимости и порядке оплате работ, что в свою очередь, противоречит требованию документации о предоставлении договоров в целом, без изъятий сведений, составляющих конфиденциальную информацию. При этом, не все предоставленные договоры имеют подтверждения исполнения принятых по договору обязательств.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о несоблюдении Заявителем порядка предоставления договоров, в части раскрытия полных сведения об исполненных обязательствах.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения порядка оценки заявки заявителя по подкритерию "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ/оказания услуг по разработке маркетинговых стратегий компаний аналогичных предмету конкурса, в том числе, но не исключительно, выполнение работ по изготовлению маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных и других материалов, направленных на повышение привлекательности и продвижение объектов недвижимости на рынке жилой и коммерческой недвижимости за последние пять лет".
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2016 N ИШ/31094.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2016 г. N 1-00-1309/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016