Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 августа 2016 г. N 08-01-287
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "СоюзДорСтрой":
"_" (по доверенности),
в присутствии представителя администрации Каменского сельсовета Новосибирского района НСО:
"_" - (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СоюзДорСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2684890 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СоюзДорСтрой" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области.
ООО "СоюзДорСтрой" обжалует признание второй части его заявки несоответствующей. ООО "СоюзДорСтрой" полагает, что приложенное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Администрация Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО в полном объеме поддерживает основания признания второй части заявки ООО "СоюзДорСтрой" не соответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2016 г. Заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок проанализировав основания признания несоответствующей заявки ООО "СоюзДорСтрой", зафиксированные в протоколе пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что согласно п. 1 ст. 46 Закона N 14-ФЗ крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Аналогичное положение закреплено в п. 10.1 Устава ООО "СоюзДорСтрой". Согласно п. 3.2 Устава основными видами деятельности Общества являются: строительство автомобильных и железных дорог, мостов; коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товаров народного потребления и производственно-технического и бытового назначения; производство, заготовка, переработка сельскохозяйственной продукции, организация общественного питания; выполнение проектных работ; выполнение строительно-монтажных работ; и иное. Таким образом, ООО "СоюзДорСтрой" в данном случае не требовалось прикладывать решение об одобрении крупной сделки. Соответственно, приложенное решение не является обязательным документом, не свидетельствует о том, что данная сделка для общества является крупной, следовательно, не может быть рассмотрено как ненадлежащее. Данный довод жалобы является обоснованным.
Также необходимо отметить следующее. В соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Федерального закона N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица. В соответствии с ч.6 ст.61 Федерального закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что оператором электронной площадки не было отказано ООО "СоюзДорСтрой" в аккредитации на электронной площадке, в настоящее время ООО "СоюзДорСтрой" аккредитовано на электронной торговой площадке (http://www.etp-micex.ru). С учетом изложенного, по совокупности сведений, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о соответствии второй части заявки ООО "СоюзДорСтрой" требованиям электронного аукциона N 0151300051516000006. Комиссией по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО допущено нарушение ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СоюзДорСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области обоснованной;
2. Признать администрацию Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-226
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"02" августа 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-287 от 02.08.2016 г. по жалобе ООО "СоюзДорСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать вторые части заявок на участие в аукционе не соответствующими;
2. Отменить решения комиссии по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
3. С учетом требований настоящего предписания и решения N08-01-287 от 02.08.2016 г. повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в данной закупке.
Администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 12.08.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2016 г. N 08-01-287
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016