Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 29 июля 2016 г. N ИП-04/10525
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия): <_>
в присутствии представителей государственного заказчика - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан <_><_> рассмотрев жалобу в присутствии представителей заявителя ООО "Барс - РТС" <_>; <_> (вх.N1014/ж) от 22.06.2016 г. на действия государственного заказчика - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200004016000035 на предмет: "Техническая поддержка и доработка информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях". установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200004016000035 на предмет: "Техническая поддержка и доработка информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 25.05.2016 года.
Государственный заказчик - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 114 000, 00 руб.
Согласно жалобе ООО "Барс - РТС" заявитель полагает, что в аукционе участвовали хозяйствующие субъекты по предварительному сговору, ввиду следующих обстоятельств.
По сообщению заявителя, аукцион начался с начальной максимальной цены 7 114 000, 00 рублей, после чего, в течение первых 3 минут участник N4 (ООО "МИЛОВИДОВ") и участник N5 (ООО "МЕГИСТОН") поочередно снижая цену лота, уменьшили ее до 355 700, 00 рублей, т.е. почти на 99% от начальной максимальной цены. На завершающем этапе подачи корректирующих ценовых предложений участник N 3 (ООО "СТРОИИНВЕСТЦЕНТР") на последних секундах подал ценовое предложение, незначительно ниже начальной максимальной цены контракта и ценового предложения, поданного ООО "БАРС-РТС" (участник N1).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N б/н от 20.06.2016 г. победителем признано ООО "МИЛОВИДОВ" (участник N4), а участник, предложивший следующее после победителя ценовое предложение, ООО "МЕГИСТОН", не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, следующий после победителя участник аукциона - участник N3 (ООО "СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР") с ценой предложения 7 078 000, 00 рублей.
По мнению заявителя, хозяйствующие субъекты ООО "МИЛОВИДОВ" и ООО "МЕГИСТОН" аффилированы между собой, согласно выписки их информационной системы "Контур-фокус" приложенной к жалобе у вышеуказанных юридических лиц один учредитель.
Как следует из жалобы заявителя согласно Закону РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" "аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность".
Заявитель предполагает, что участник аукциона под номером 3 - ООО "СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР", сделавший предложение о цене контракта - 7 078 000 рублей, также может находиться в сговоре с участниками аукциона ООО "МИЛОВИДОВ" и ООО "МЕГИСТОН", с которым в итоге может быть заключен государственный контракт, в случае уклонения победителя, ООО "МИЛОВИДОВ", от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что участники электронного аукциона - ООО "МИЛОВИДОВ", ООО "МЕГИСТОН" и ООО "СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР" реализовали так называемую схему "таран".
"Таран" - мошенническая схема проведения электронного аукциона, когда две компании занижают цену до демпинговой, добросовестные участники теряют интерес к торгам, третий участник сговора на последних секундах торгов делает заявку незначительно ниже цены добросовестного участника; затем два победителя отказываются от заключения контракта или их отстраняют за ошибки или несоответствие требованиям документации и контракт получает по высокой цене незначительно отличающейся от начальной максимальной цены третья компания.
Кроме того заявитель считает, что за предложенную победителем, ООО "МИЛОВИДОВ" цену, качественно оказать техническую поддержку и доработку информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях области не сможет, т.к. основной целью предпринимательской деятельности является извлечение прибыли. Таким образом победитель по электронному аукциону признан незаконно.
Представители заказчика пояснили, что согласно протоколу Nб/н от 20.06.2016 г. заявка участника N 5 ООО "МЕГИСТОН" отклонена в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а именно, участником не задекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того участником N4 ООО "МИЛОВИДОВ" направлено письменное уведомление заказчику, что заявка участника намеренно не содержала документы (ИНН учредителей) для дальнейшего отклонения заявки участника.
На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "МИЛОВИДОВ" и ООО "МЕГИСТОН" содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства в части совершения действий направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Таким образом, учитывая, что в действиях участников торгов содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства в части заключения антиконкурентного соглашения, Комиссия Татарстанского УФАС России считает невозможным заключения контракта по результатам данных торгов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия: решила:
1. Признать жалобу ООО "Барс - РТС", на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200004016000035 на предмет: "Техническая поддержка и доработка информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях", обоснованной.
2. Выдать заказчику - Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, предписание об отмене результатов закупки.
3. Рассмотреть вопрос о передаче материалов данного дела на предмет возбуждения дела по признакам нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 июля 2016 г. N ИП-04/10525
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016