Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 29 июля 2016 г. N ИП-04-10527
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Торговая Компания Хлебный дом", в присутствии представителя организатора торгов - МКУ "Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района РТ" <_> рассмотрев жалобу ООО "Торговая Компания Хлебный дом" (далее- заявитель) на действия организатора торгов - МКУ "Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района РТ" (далее - организатор торгов) при проведении электронного аукциона, на право заключения муниципального контракта на поставку безалкогольных напитков для МБДОУ г.Нижнекамска РТ, http://etp.zakazrf.ru N 0111300005116000705 от 07.06.2016 г. установила:
Извещение о проведении электронного аукциона, на право заключения муниципального контракта на поставку безалкогольных напитков для МБДОУ г.Нижнекамска РТ, http://etp.zakazrf.ru N 0111300005116000705 от 07.06.2016 г.
Уполномоченный орган - МКУ "Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района РТ".
Муниципальный заказчик - МБДОУ г. Нижнекамска.
Форма торгов - Электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 369 412, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
По мнению заявителя, в существующей документации, в описании наименования товара необходимого к поставке в МБДОУ г. Нижнекамска заявлен продукт "Сок яблочный" и "Сок персиковый" что подразумевает фруктовый сок, полученный путем восстановления концентрированного фруктового сока питьевой водой в соотношении, обеспечивающем сохранение физико-химических, микробиологических, питательных и органолептических свойств сока из одноименных фруктов, тогда как в технических характеристиках заявленной на аукцион продукции описывается продукт не являющимся соком; согласно ГОСТ Р 51398- 99 напиток из концентрированного сока не менее 10% считается сокосодержащим фруктовым напитком и не может считаться соком как заявлено в технической документации аукциона на поставку.
Согласно части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.
При формирование аукционной документации заказчик руководствовался требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанием характеристик предметов закупки, а именно "Соответствие требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 023/2011, ГОСТ 32105-2013*. Напиток из концентрированного сока. Объемная доля фруктового сока НЕ МЕНЕЕ 10%. Без консервантов и ГМО. В упаковке объемом НЕ МЕНЕЕ 0, 2л. НЕ БОЛЕЕ 0, 35л. Срок хранения НЕ МЕНЕЕ 6 месяцев со дня поставки.
Товар поставляется в упаковке, позволяющей обеспечить сохранность продукта, не имеющей механических, химических и прочих повреждений.
Упаковка товара соответствует требованиям ТР ТС 005/2011""О безопасности упаковки"" маркировка - ТР ТС 022/2011""Пищевая продукция в части ее маркировки""
Таким образом, заказчик в описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки, что соответствует требованиям законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Торговая Компания Хлебный дом" на действия организатора торгов - МКУ "Исполнительный Комитет Нижнекамского Муниципального района РТ" при проведении электронного аукциона, на право заключения муниципального контракта на поставку безалкогольных напитков для МБДОУ г. Нижнекамска РТ, http://etp.zakazrf.ru N 0111300005116000705 от 07.06.2016 г. необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 июля 2016 г. N ИП-04-10527
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016