Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 22 июля 2016 г. N 06/4839
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей:
государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (далее - Заявитель, Заказчик) М. Ю. Лукашева (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Туррис - Веста" (далее - Ответчик, ООО "Туррис - Веста") М. А. Минина (генеральный директор), С. Ф. Астафьевой (по доверенности), -
рассмотрев обращение Заявителя от 11.07.2016 N 01-2/665 (вх. N2780ов от 12.07.2016) о включении информации об ООО "Туррис - Веста" (ИНН: 7843006111, КПП: 784301001, адрес (место нахождения): 197738, г. Санкт - Петербург, п. Репино, Шоссе Приморское, д. 427, лит. Д, учредители - 25% - ЗАО "Пансионат "Балтиец" ИНН: 1167847069455, 75% - Астафьева Светлана Федоровна ИНН: 1167847069455, запись ЕГРЮЛ - 1167847069455 29.01.2016) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения запроса ценовых котировок (одноэтапный) "Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Евпатория, пгт. Заозерное, ул. Аллея Дружбы. 87" (номер извещения 31603747484) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211 (далее - Правила N1211), установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Туррис - Веста" - победителе запроса коировок, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению о закупке N31603747484, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение размещено Заказчиком на официальном сайте - 06.06.2016 17:20;
способ определения поставщика - Запрос ценовых котировок в электронной форме;
начальная (максимальная) цена контракта: 18 131 500, 80 рублей;
дата окончания подачи заявок - 17.06.2016 в 12:00;
на участие в Запросе котировок в электронной форме подано 2 заявки;
дата рассмотрения и оценки заявок - 17.06.2016 в 16:00;
дата подведения итогов - 17.06.2016 в 17:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.06.2016, размещенному на официальном сайте 21.06.2016 12:34, Закупочная комиссия Заказчика признала победителем запроса котировок ООО "Туррис - Веста", предложившее наиболее низкую цену договора - 12 087 667, 20 рублей.
В соответствии с документацией договор на оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества должен быть заключен не позднее 20 календарных дней, а именно 11.07.2016.
В обращении Заказчик указал: "_ В соответствии с п. 6.1.2 закупочной документации, регламентирующим порядок заключения договора - Победитель обязан не позднее семи дней (в случае предоставления обеспечения исполнения договора в виде внесения денежных средств - не позднее шести дней) с момента размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок, который был опубликован 21.06.2016 - предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора. Внесение денежных средств Победителем в качестве обеспечения исполнения договора подтверждается платежным поручением N 94 от 22.06.2016 на сумму 2 014 611, 20 рублей, что соответствует размеру определенному извещением и закупочной документацией. В свою очередь в соответствии с ч. 6.1. п. 6.1.12 закупочной документации договор должен быть заключен не позднее 20 дней после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок, что определяет граничную дату совершения такого события 11.07.2016 г. Также ч. 6.1 закупочной документации определено, что при заключении договора между Заказчиком и Участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводится преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора, но не выходящие за сроки заключения договора. Руководствуясь вышеуказанными положениями закупочной документации, Победитель предмета закупки мог направить в адрес Заказчика протокол разногласий для проведения уточнений или консультаций по расхождениям или несоответствиям предмета закупки, чего не было сделано с его стороны. Таким образом, нарушив граничные сроки для заключения договора Победителем запроса котировок, Заказчик считает такого участника - уклонившимся от заключения договора_" (цитата из письменных пояснений Заказчика).
На заседании Комиссии Ответчик не заключение договора пояснил тем, что Заказчик ввел участников Запроса котировок в заблуждение в отношении фактического состояния предмета закупки, что подтверждается следующими обстоятельствами: "_ Заказчик согласно Соглашению о порядке использования движимого и недвижимого имущества (имеющего силу акта приема - передачи) должен был передать движимое и недвижимое имущество детского оздоровительного лагеря "Пионер" (далее - Объект) пригодное для дальнейшей эксплуатации в соответствии с установленным разрешенным использованием. Однако при осуществлении приемки Объекта представителями ООО "Туррис - Веста" были выявлены обстоятельства, которые не были и не могли быть известны на момент участия в закупках, но имеют существенное значение для исполнения договора. Объект с массовым пребыванием людей (особенно важно детей!!!) не пригодно для его использования по целевому назначению как детский и семейных отдых вследствие частичной, а в некоторых случаях полной утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа_
На Объекте введено полное ограничение режима потребления электроснабжения, для его возобновления необходимо произвести оплату долга за оказанные услуги по подключению_
При таких обстоятельствах, ООО "Туррис - Веста" не совершало виновных, недобросовестных действий, направленных на умышленное уклонение от заключения договора_
Со своей стороны ООО "Туррис - Веста" надлежащим образом исполнило обязанность и предоставило обеспечение договора 22.06.2016." (цитата письменных Возражений).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 Правил N1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки, заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке направляет в уполномоченный орган сведения о данном участнике.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами N1211, решила:
Отказать Заказчику во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Туррис - Веста".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 июля 2016 г. N 06/4839
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016