Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 26 июля 2016 г. N ИП-04/10294
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии заявителя <_> представителей Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан - <_> <_> рассмотрев жалобу: <_> на действия Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона (извещение от 06.05.2016 N060516/0102446/01) на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <_> площадью 2326, 0 кв.м, с кадастровым номером <_> для ведения личного подсобного хозяйства установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) (вх. N1025/ж от 23.06.2016) на действия организатора торгов - Палата имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона N 060516/0102446/01.
Суть жалобы: по мнению заявителя, Организатор торгов необоснованно не принял обращение, направленное посредством почтовой связи.
Организатор торгов с доводом заявителя не согласился, представив письменные пояснения.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
По результатам поступившей информации Татарстанским УФАС России установлено следующее.
На основании обращения <_> о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью 2326, 0 кв.м., расположенного по адресу: <_> кадастровый номер <_> для ведения личного подсобного хозяйства, 06.05.2016 г. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ было опубликовано объявление в газете "Чистопольские известия" и на сайте www.torgi.gov.ru
В извещении от 06.05.2016 N060516/0102446/01 указано, что лица, имеющие намерение участвовать в аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, имеют право в течение тридцати дней со дня опубликования объявления подавать заявления на бумажном носителе лично либо по доверенности, в Палату земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района, по адресу: <_> в рабочие дни с 8.00 до 15.00 часов.
В рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что <_> посредством почтовой связи 16 мая 2016 года было отправлено заявление, в котором он выразил свое желание участвовать в аукционе на получение земельного участка согласно извещению о приеме заявлений N060516/0102446/01, опубликованном на сайте torgi.gov.ru. Подача заявления на участие в аукционе <_> посредством почтовой связи обусловлено объективной причиной места жительства за пределами субъекта Республики Татарстан.
Однако, согласно протоколу, заявка <_> отклонена ввиду несоответствия требованиям и форме подачи заявки, а именно непредставление заявления лично.
Согласно устным и письменным пояснениям требования Организатора торгов по форме и способу подачи заявок для лиц, имеющих намерение участвовать в аукционе, установлены на основании письма Федеральной антимонопольной службы N СП/25001/16 от 14.04.2016 г.
Однако Комиссия Татарстанского УФАС не может согласиться с вышеуказанными доводами Организатора торгов, поскольку вышеуказанное письмо Федеральной антимонопольной службы разъясняет порядок подачи заявок участников в электронной форме. В свою очередь, в извещении Организатора торгов электронная форма подачи заявки не предусмотрена.
По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, требование о приеме заявлений лично либо по доверенности на бумажном носителе, изложенное в извещении, условно вносит элемент отбора по территориальному признаку. Результатом данных действий является ограничение круга участников аукциона, где отказ в приеме заявления Заявителя Организатором торгов является явным нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", тем самым создается дополнительное преимущество участниками, которые по территориальному признаку имеют возможность личным присутствием подать документы на бумажном носителе.
Наряду с ограничением способов подачи заявок Комиссией Татарстанского УФАС России так же установлено, что в извещении вышеуказанного аукциона Уполномоченный орган существенно ограничил временной интервал для подачи заявки с 8.00 до 15.00 часов, что является дополнительным препятствием для участников на этапе подачи заявок.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что доводы заявителя являются обоснованными, решила:
1. Признать жалобу <_> в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, обоснованной.
2. Признать в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать уполномоченному органу - Палате имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июля 2016 г. N ИП-04/10294
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016