Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 23 мая 2016 г. N 327
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<__>
члены Комиссии:
<__>
<__>
в присутствии:
<__> - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (доверенность б/н от 23.05.2016 года),
<__>- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (доверенность б/н от 23.05.2016 года),
в отсутствии <__> (ходатайство о рассмотрении в отсутствии N13 от 19.05.2016),
рассмотрев 23 мая 2016 года жалобу <__> (далее - Заявитель) на действия комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N0109100003316000040 на разработку проекта и сметной документации по капитальному ремонту кровли административного здания (изменения извещения о проведении запроса котировок от 05.05.2016 NИИ1) (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Мордовское УФАС России 16 мая 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.05.2016 N 780 рассмотрение жалобы назначено на 23.05.2016 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение комиссией Заказчика процедуры вскрытия конвертов участников Запроса котировок.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия комиссии Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок N0109100003316000040 на разработку проекта и сметной документации по капитальному ремонту кровли административного здания (изменения извещения о проведении запроса котировок от 05.05.2016 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 219 838 рублей 67 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок: 13.05.2016 12:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 13.05.2016 12:00
По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.05.2016 NП1, поступило 3 (три) заявки на участие в Запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, Законом предусмотрено право участника запроса котировок подать заявку, изменить или отозвать поданную заявку после окончания срока подачи заявок на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками и при открытии доступа к поданным в форме электронных документов котировочным заявкам до момента непосредственного вскрытия конвертов (открытии доступа к электронным формам заявок)
Как установлено, в нарушение ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия не объявила о такой возможности для присутствующих участников, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный факт также подтвержден представителями Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Запроса котировок установлено следующее.
1. Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно п.8 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Как установлено, извещение Заказчика содержит следующую информацию: "Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, внесением денежных средств на счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией о проведении запроса котировок".
Согласно п. 10.2 проекта контракта Заказчика - "Страховщик представляет обеспечение исполнения Контракта одним из следующих способов: в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет Страхователя".
Предметом контракта является разработка проекта и сметной документации.
На основании вышеизложенного, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, извещение Заказчика содержит ненадлежащее требование к участникам закупки по предоставлению обеспечения контракта только путем внесения денежных средств на счет Заказчика, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлены требования к участникам Запроса котировок, предусмотренные Постановлением N 1457.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 23-од от 21.03.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <__> на действия комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия при проведении запроса котировок N0109100003316000040 на разработку проекта и сметной документации по капитальному ремонту кровли административного здания (изменения извещения о проведении запроса котировок от 05.05.2016 NИИ1) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73, ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 мая 2016 г. N 327
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016