Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 14 марта 2016 г. N 06-11/12-16
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2007 N196-ФЗ "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе наряду с ломбардом являются финансовые услуги, оказываемые ООО Ломбард "Золотое кольцо".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 N196-ФЗ "О ломбардах" существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.
В рассматриваемой рекламе ООО Ломбард "Золотое кольцо" указано одно из условий оказания финансовых услуг, влияющее на сумму расходов - процентная ставка 0, 57%.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация - процентная ставка 0, 57% в день, однако не указаны иные условия предоставления финансовых услуг, влияющие на сумму расходов, в частности срок предоставления займа с указанной процентной ставкой отсутствует, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама общества с ограниченной ответственностью Ломбард "Золотое кольцо" не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение указанных требований закона ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Ломбард "Золотое кольцо", что подтверждается, в том числе, заявлением (вх.N730), актом осмотра наружной рекламы от 03.03.2016, выпиской из ЕГРЮЛ.
Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью Ломбард "Золотое кольцо" (ИНН 7017155333, ОГРН 1067017164213; 634040, г.Томск, ул.Иркутский тракт, 13-185) следующего содержания:"Ювелирный салон Выгодные цены гарантийное обслуживание обмен украшений на новые ООО Ломбард "Золотое кольцо" ЛОМБАРД 0, 57% сумма займа ограничена 50000 рублей", распространенную в городе Томске по адресу ул.Иркутский тракт, 59, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2.Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Ломбард "Золотое кольцо" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 марта 2016 г. N 06-11/12-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016