Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 20 апреля 2016 г. N 238
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <__> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Темниковского района Республики Мордовия (вх.N1709 от 06.04.2016 г.) в отношении <__>
в присутствии:
<__> установил:
Прокуратурой Темниковского района Республики Мордовия при проведении мониторинга исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте: zakupki.gov.ru, установлено что ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича" (далее - Заказчик) 21.01.2016 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, одновременно на сайте ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона N0309100006316000001 на капитальный ремонт стен здания конторы по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, пос. Пушта, ул. Лесная, 9.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 568 636, 55 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N0309100006316000001 было размещено 21.01.2016 года, а датой окончания приема заявок установлена дата 05.02.2016 года 09 часов 00 минут, что составляет 14 полных дней, вместо предусмотренного законом о контрактной системе срока не менее 15 дней.
В соответствии с приказом директора ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник им. п.г. Смидовича" от 16.10.2014 N 57 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Мордовский государственный заповедник им. П.Г. Смидовича" Председателем Единой комиссии назначен <__>
Распоряжением директора ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник им. П.Г. Смидовича" от 14.01.2016 N 002 "О проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту стен и кровли здания конторы" на председателя Единой комиссии <__> возложена обязанность по размещению на официальном сайте госзакупок извещения о проведении аукциона в электронной форме, обеспечение приема и хранения в установленном порядке заявок на участие в электронных аукционах.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Председатель Единой комиссии <__> имел надлежащие полномочия и мог обеспечить исполнение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что им сделано не было.
Таким образом, в действиях заместителя директора ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник имени п.г. Смидовича" <__> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения (юридический адрес) - Республика Мордовия, Темниковский район, пос. Пушта.
Время совершения административного правонарушения - 21.01.2016 г.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из изложенного следует, что <__> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие - сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Факт совершения административного правонарушения в отношении <__> подтверждается постановлением прокуратуры Темниковского района Республики Мордовия (вх.N1709 от 06.04.2016 г.) и иными материалами дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения <__> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В рассматриваемом случае, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <__> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на <__> административный штраф в размере 30000 рублей (тридцати тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО 89649472; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.04.2016 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 апреля 2016 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016