Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 20 апреля 2016 г. N 248
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <__> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия <__> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии:
<__> - начальника отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия,
<__> - защитника (доверенность б/н от 11.04.2016 г.), установил:
Рассмотрев 27.05.2015 жалобу ООО "Европейские телекоммуникации" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N1273-ЭА-15/АТС на право заключить контракт на закупку автоматической телефонной станции для нужд Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 19.05.2015 N 0109200002415001038) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено,
В Мордовское УФАС России 20 мая 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает, что включение в техническое задание к Аукциону, предметом которого является поставка автоматической телефонной станции, пункта 2.5., согласно которому "Поставщик обязан предоставить не менее 1 телефонного номера с кодом (8342) ХХ-ХХ-ХХ и провести работы по их подключению к поставляемой АТС. Стоимость услуг по подключению номеров включена в стоимость контракта. Подключение телефонных номеров по технологии Уо1Р не допускается" ограничивает конкуренцию и дает возможность участия в данной процедуре ограниченному числу участников закупки.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение N0109200002415001038 на закупку автоматической телефонной станции для нужд Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено предметом Аукциона согласно пункту 1.1. проекта государственного контракта (Раздел 4 аукционной документации) является поставка товара - автоматической телефонной станции. Одновременно, согласно пункту 5.1.4 проекта контракта поставщик обязан осуществить поставку товара с монтажом автоматической телефонной станции в шкаф, настройкой автоматической телефонной станции, подключением всех разъемов и устройств сопряжения по адресу, указанному в п. 4.1 проекта контракта (г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50) и в срок, предусмотренный п.4.2 проекта контракта (в течение 15 дней с момента заключения контракта поставка товара осуществляется одной партией), за цену, указанную в п. 2.2 проекта контракта, которая на момент рассмотрения жалобы не известна.
Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что техническим заданием аукционной документации помимо поставки, монтажа и настройки автоматической телефонной станции в предмет закупки входит предоставление не менее 1 телефонного номера с кодом (8342) ХХ-ХХ-ХХ и проведение работ по их подключению к поставляемой АТС (пункт 2.5. Раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации").
Анализ требований к товару, установленному в техническом задании аукционной документации, показал, что данные положения содержат не только требования к поставляемому товару, но и к оказанию услуги по предоставлению не менее 1 шестизначного телефонного номера с кодом (8342).
В соответствии с п.1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перечень) содержит исчерпывающий перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно пункту 1 Перечня услуги местной телефонной связи отнесены к услугам связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В соответствии с п.36 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
Таким образом, согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", предоставление услуги местной телефонной связи (предоставление и подключение 1 телефонного номера с кодом (8342)) требует наличие соответствующей лицензии.
Товарные рынки поставки автоматической телефонной станции, ее монтаж и настройка и услуги местной телефонной связи являются самостоятельными рынками. Услуги по предоставлению местной телефонной связи требуют наличия соответствующей лицензии, что не требуется при поставке, монтаже и настройке автоматической телефонной станции.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчику автоматическая телефонная станция нужна для внутренней и внешней коммуникаций Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. При этом у Заказчика уже имеются телефонные номера с кодом (8342), к которым будет подключена автоматическая телефонная станция, в том числе для внешних соединений. Следовательно, поставляемая автоматическая телефонная станция сможет функционировать самостоятельно, без предоставления дополнительного телефонного номера, осуществляя внутренние и внешние соединения.
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один лот с поставкой, монтажом и настройкой автоматической телефонной станции услуги по предоставлению шестизначного телефонного номера с кодом (8342), для оказания которой требуется наличие соответствующей лицензии, нарушают ст. 8, ч. 5 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ответу на запрос (N 10-05/640 от 31.03.2016 г.) ответственным за составление технического задания для электронного аукциона N0109200002415001038 являлся <__> назначенный на должность начальника отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия N66-к от 19.08.2014 года.
Согласно приказу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия N66-П от 27.03.2014 года начальник отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия <__> является членом контрактной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, а именно: 430005, Мордовия Республики, Саранск г., Коммунистическая ул., д. 50.
Временем совершения административного правонарушения - 19.05.2015 года.
Из материалов дела следует, что техническое задание для электронного аукциона N0109200002415001038 составил <__> назначенный на должность начальника отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия N66-к от 19.08.2014 года, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.
<__> являясь должностным лицом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия не оценил техническое задание на соответствие его требованиям действующего законодательства, включив в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой. При таких обстоятельствах в действиях <__> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Срок давности привлечения <__> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <__> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, сумма налагаемого штрафа на <__> должна быть определена следующим образом.
Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по открытому конкурсу составила 540 688 руб. 38 коп. Соответственно 1% от НМЦ контракта составляет 5 406 руб. 88 коп. При этом в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена в минимальном размере - 10000 руб. 00 коп.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать <__> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <__> административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.04.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 апреля 2016 г. N 248
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016