Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 8 апреля 2016 г. N 216
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <__> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратуры Зубово - Полянского района от 10.03.2016 г.) в отношении <__> назначенный на должность начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия приказом УФСИН России по Республике Мордовия N260 л/с от 25.08.2006 года, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии:
<__> установил:
Прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия 04.03.2016 проверено исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления ФСИН по Республике Мордовия" (далее - ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия), расположенного по адресу: ул. Комсомольская, д. 40, р.п. Явас, Зубово-Полянский муниципальный район, Республика Мордовия.
03.12.2015 в 16 часов 18 минут на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: www.sberbank-аst.ru размещено извещение N 0309100008015000039 и аукционная документация на приобретение неисключительных прав пользования (лицензий) программного средства антивирусной защиты. Аукционная документация на приобретение неисключительных прав пользования (лицензий) программного средства антивирусной защиты утверждена начальником ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 337 600 рублей 00 копеек. Дата окончания срока подачи заявок: 10.12.2015 18 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.12.2015. Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 14.12.2015 в 09 часов 45 минут.
По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N0309100008015000039-1, поступило 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 7 отклонены, заявка с порядковым номером 6 допущена к участию в Аукционе и признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушении указанной нормы Закона о контрактной системе, проект контракта аукционной документации не содержит данной нормы.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае установления.
В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, извещение о проведении аукциона содержит информацию об ограничениях, требования о которых не установлены в закупке.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержатся противоречивые сведения:
- согласно п.14 Информационной карты срок поставки товара составляет 3 дня, а согласно п.4.1 проекта контракта - 5 дней.
- согласно п.21 Информационной карты срок оплаты составляет 5 дней, а согласно проекта контракта - 10 дней.
Данные обстоятельства подтверждаются аукционной документацией, утвержденной начальником ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно материалам проверки, ответственным лицом за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части утверждения аукционной документации на приобретение неисключительных прав пользования (лицензий) программного средства антивирусной защиты по вышеуказанному аукциону возложена на начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия.
В соответствии с выпиской из приказа от 25.08.2006 N 290 л/с, выпиской из приказа от 25.08.2011 N500-лс начальником ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия является <__> который объективно имел возможность исполнить вышеуказанные требования законодательства, однако все зависящие от него меры к этому не предпринял.
Таким образом, в вышеуказанном деянии начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия <__> совершенном при изложенных обстоятельствах, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердил <__>, назначенный на должность начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия приказом УФСИН России по Республике Мордовия N290 л/с от 25.08.2006 года, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.
<__>являясь должностным лицом, не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях Бутузова О.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения <__>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <__> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать <__> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <__> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89621180; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 08.04.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 216
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016