Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 августа 2016 г. N 1-00-1460/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Технокор" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фронтальных погрузчиков (реестровый N 31603876854, лот N 1) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в неразмещении ответа на запрос о разъяснении положений Аукционной документации, а также в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Мосводоканал" (далее - Положение о закупках).
12.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 12.07.2016 дата окончания подачи заявок - 03.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 08.08.2016, дата проведения Аукциона - 11.08.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.08.2016 N б/н следует, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 14.4 Положения о закупках и пункта 5.2.3.4 Аукционной документации в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, а именно: предлагаемый товар не соответствует требованиям технической части Аукционной документации по эксплуатационной мощности двигателя, удельному расходу топлива.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно не разместил на Официальном сайте ответ на запрос разъяснения положений Аукционной документации
В соответствии с пунктом 2.2.2 Аукционной документации любой претендент на участие в Аукционе вправе направить организатору запрос о разъяснении положений Аукционной документации не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе через ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП, или в письменном виде за подписью уполномоченного лица претендента по контактным реквизитам организатора для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении Аукциона и в пункте 1 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно пункту 2.2.3 Аукционной документации в течение трех дней со дня поступления в соответствии с пунктом 2.2.2 Аукционной документации организатор осуществления закупок размещает разъяснение положений Аукционной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос, на официальном сайте и на ЭТП при условии, что указанный запрос поступил организатору, организатору осуществления закупок не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Из пункта 2.2.5 Аукционной документации следует, что дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Аукционной документации указаны в пункте 13 Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Аукционной документации дата начала предоставления разъяснений положений Аукционной документации - 12.07.2016, дата окончания предоставления разъяснений положений Аукционной документации - 28.07.2016.
В ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен снимок с экрана ("скриншот"), в соответствии с которым запрос на разъяснение положений Аукционной документации от Заявителя был получен Заказчиком 29.07.2016 в 09:27, то есть после даты окончания предоставления разъяснений положений Аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, дача ответа на запрос разъяснений Аукционной документации за пределами срока, указанного в Аукционной документации, не является обязанностью Заказчикам.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неразмещения на Официальном сайте ответа на запрос разъяснения положений Аукционной документации, необоснованным.
Вместе с тем, из доводов жалобы Заявителя также следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна быть представлена с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно подпункту 4 пункта 17 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (Форма N 5 раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения претендентами" Аукционной документации).
В Форме N 5 "Форма сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках товара" раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения претендентами" Аукционной документации участники Аукциона должны указать сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках закупаемого товара, в том числе двигатель, требуемого для поставки погрузчика, должен быть модели - Weichai DEUTZ WP6G125E23, с эксплуатационной мощностью при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин - от 99 до 109 кВт, а также с удельным расходом топлива - от 170 до 200 г/кВт ч.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в Форме N 5 "Форма сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках товара" Заявителем был предложен двигатель Weichai DEUTZ WP6G125E23 с эксплуатационной мощностью при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин - 92 кВт, а также с удельным расходом топлива - 215 г/кВт ч.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии было представлено информационное письмо от 12.08.2016 N 391, в котором Заявитель обращается к изготовителю двигателей WP6G125E22 и WP6G125E23 ООО "Вейчай-Рус Трейдинвест" с просьбой предоставить технические характеристики указанных двигателей.
Заявитель также представил на заседание Комиссии ответ от ООО "Вейчай-Рус Трейдинвест", согласно которому номинальная мощность двигателя WP6G125E23 составляет 92 кВт.
При этом, Заказчик на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих возможность изготовления двигателя WP6G125E23 с эксплуатационной мощностью - от 99 до 109 кВт, а также с удельным расходом топлива - 215 г/кВт. ч.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
В соответствии с пунктом 5.2.3.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Аукционной документации.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе неправомерно в силу того, что предложенные Заявителем в Форме N 5 "Форма сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках товара" раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения претендентами" Аукционной документации технические характеристики двигателя WP6G125E23 соответствуют техническим характеристикам, указанным изготовителем данного двигателя. Следовательно, Заказчиком, в Аукционной документации были установлены требования к техническим характеристикам товара (двигатель WP6G125E23), которые не соответствуют реальным техническим характеристикам, установленным изготовителем товара.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе. В остальной части жалобу признать необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.1 Положения о закупках, пункта 5.2.3.4 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2016 г. N 1-00-1460/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016