Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 18 августа 2016 г. N 4490/03
Резолютивная часть оглашена 16.08.2016
В полном объеме изготовлено 18.08.2016
Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения Парфинского муниципального района "Единая дежурно-диспетчерская и хозяйственно транспортная служба Администрации муниципального района" - Спасской Веры Геннадьевны (доверенность N 54 от 15.08.2016);
- участник закупки (победитель аукциона) - Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (ИНН: 5312003888; 175130; Новгородская область, п. Парфино, ул. Фанерная Набережная, д. 14; далее - ООО "Альянс") - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения Парфинского муниципального района "Единая дежурно-диспетчерская и хозяйственно транспортная служба Администрации муниципального района" (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее - МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района") в отношении участника электронного аукциона - ООО "Альянс" в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту крыльца в здании Администрации района, извещение N 0350300039516000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.06.2016, установила:
04.08.2016 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района" поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона - ООО "Альянс" от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца в здании Администрации района (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
28.06.2016 муниципальным заказчиком - МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района" на официальном сайте было размещено извещение N 0350300039516000012 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца в здании Администрации района (начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 81 999,93 рублей).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 заявка единственного участника - ООО "Альянс" признана комиссией соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 13.2 проекта контракта настоящий контракт заключается только после предоставления подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту в размере________ (Размер обеспечения будет указан по результатам электронного аукциона, согласно пункту 28 документации об электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 28 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта - 5% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 4 100, 00 рублей. Перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта осуществляется на счет заказчика по следующим реквизитам:
УФК по Новгородской области
МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района"
л/с 05503D00650
ИНН 5312001834 КПП 531201001
р/с 40302810500003000039
в отделении г.Великий Новгород, БИК 044959001
Назначение платежа:
Обеспечение исполнения муниципального контракта на выполнение работ по извещению N __________.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
18.07.2016 муниципальным заказчиком - МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района" посредством оператора электронной площадки - Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") проект контракта был направлен на подписание победителю электронного аукциона - ООО "Альянс", с регламентированным сроком для подписания до 25.07.2016 (включительно).
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В течение установленного срока (24.07.2016) победителем закупки Проект контракта был подписан, обеспечение его исполнения в виде предоставления платежного поручения N 34 от 22.07.2016 (далее - платежное поручение) было представлено.
Однако, по состоянию на 25.07.2016 во временном распоряжении заказчика на счете, предназначенном для учета денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, денежные средства, направленные ООО "Альянс" не находились. Также, в платежном поручении были указаны следующие реквизиты: вместо р/с 40302810500003000039 и ИНН 5312001834 - р/с 40204810200000000016 и ИНН 5312001055 соответственно.
В связи с этим, 26.07.2016 муниципальным заказчиком - МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района" был составлен и размещен на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона 0350300039516000012.
На рассмотрении Сведений представитель муниципального заказчика - МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района" ходатайствовал о не включении сведений об ООО "Альянс" в реестр недобросовестных поставщиков, а также пояснил, что денежные средства были направлены и поступили на расчетный счет самой Администрации Парфинского муниципального района, а не МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района".
Каких-либо письменных объяснений от ООО "Альянс" в адрес Новгородского УФАС России на момент рассмотрения Сведений не поступило.
Изучив Сведения и пояснения муниципального заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Альянс" как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта в установленном размере.
ООО "Альянс" предпринимало действия, направленные на предоставление обеспечения исполнения муниципального контракта. ООО "Альянс" в качестве обеспечения исполнения контракта было представлено платежное поручение на сумму 4 100 рублей 00 копеек, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Однако, в связи с допущенной технической ошибкой при внесении в платежное поручение данных (реквизитов) денежные средства были перечислены и поступили на счет иной организации (Администрации Парфинского муниципального района).
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района" в отношении ООО "Альянс", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в действиях муниципального заказчика - МКУ "ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района" и его единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия, решила:
Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Парфинского муниципального района "Единая дежурно-диспетчерская и хозяйственно транспортная служба Администрации муниципального района" (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) в отношении участника электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (ИНН: 5312003888; 175130; Новгородская область, п. Парфино, ул. Фанерная Набережная, д. 14) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту крыльца в здании Администрации района, извещение N 0350300039516000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.06.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Петрова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 августа 2016 г. N 4490/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016