Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 432/03-2016 (опубликовано 19 августа 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствие |
- от филиала ЗАО "МАКС" в г. Ульяновске: - Поликановой Т.Ф. (доверенность N 523(А) от 01.01.2016 г.); - ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области: - Фадиной Н.Ф. (доверенность N 61-юр от 15.08.2016 г.); - Пьяновой Т.Н. (доверенность N 62-юр от 15.08.2016 г.); - от единой комиссии: - Пьяновой Т.Н. (паспорт); |
рассмотрев дело N 13 432/03-2016, возбужденное по жалобе ЗАО "МАКС" (филиал ЗАО "МАКС" в г. Ульяновске) (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок N 0868100000316000077 (заказчик - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области", далее - ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области, заказчик) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта - 152 551,35 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 05.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 4743 от 09.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "МАКС" на действия единой комиссии при проведении запроса котировок N 0868100000316000077.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка ЗАО "МАКС" была отклонена необоснованно, так как заявителем был осуществлен расчет стоимости услуг исходя из страховых тарифов, и предложена цена ниже начальной (максимальной). При этом, ЗАО "МАКС" были использованы сведения о транспортных средствах заказчика, размещенные в АИС РСА, которая содержит указание на то, что КБМ для транспортного средства ВАЗ-21144 О2316-73 2011 года выпуска составляет 0,5.
На заседании Комиссии 15.08.2016 г. представитель филиала ЗАО "МАКС" в г. Ульяновске поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 15.08.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта была определена заказчиком методом сопоставимых рыночных цен и в соответствии с тарифным методом. При этом, в заявке заявителя по позиции N 13 был необоснованно уменьшен размер КБМ, что повлекло за собой неверный расчет по данному транспортному средству.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.07.2016 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0868100000316000077 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта - 152 551,35 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок N 157 от 05.08.2016 г. на участие в указанном запросе котировок было подано четыре заявки, заявка N 4 была отклонена, победителем признано ООО "СК "Согласие".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО "МАКС" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении запроса котировок N 0868100000316000077 объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Пункт 5 извещения о проведении запроса котировок N 0868100000316000077 содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением N 2 к извещению.
Указанное приложение содержит таблицу со списком служебного автотранспорта заказчика подлежащего страхованию в 4-м квартале 2016 года в виде таблицы с указанием основных сведений о транспортных средствах, необходимых для страхования, в том числе, пункт 13: ВАЗ-21144 - номер гос.регистрации О 2316-73; год выпуска 2011; идентификационный номер (VIN) ХТА 211440В5048491; номер ПТС 63 НК 318687; мощность двигателя: 80 л.с., коэффициент мощности 1,1, кВт 49,8, модель двигателя 21083; категория ТС: В; базовая ставка 2573; территория преимущественного использования ТС: 1,2; страховой тариф в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС: 1,8, действующие полисы ОСАГО с 20.12.2015 г. по 19.12.2016 г.), КБМ 0,75.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25.04 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО) при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Кроме того, согласно пункту 3 Примечаний к пункту 2 Приложения 2 "Коэффициенты страховых тарифов" к Указанию Банка России от 19.09.2014 г.N 3384-У сведения о предыдущих договорах обязательного страхования, необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона об ОСАГО.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона об ОСАГО, в целях, в том числе, информационного обеспечения возможности применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, создается автоматизированная информационная система обязательного страхования. Часть 3.1 указанной статьи предусматривает, что лицам, имеющим намерение заключить договор обязательного страхования, обеспечивается свободный доступ, в частности, к сведениям, необходимым для определения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.
Комиссией установлено, что согласно данным автоматизированной информационной системы, расположенной по адресу в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.autoins.ru, значение КБМ для транспортного средства ВАЗ-21144 (номер гос.регистрации О 2316-73) составляет 0,5.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО участник закупки при расчете страховой премии для формирования своего ценового предложения вправе использовать сведения, полученные из автоматизированной информационной системы обязательного страхования. Следовательно, противоречие в сведениях между данными автоматизированной информационной системы РСА и извещения о проведении запроса котировок N 0868100000316000077 вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать ценовое предложение, что является необъективным описанием объекта закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был использован в том числе тарифный метод, в связи с чем был использован коэффициент "бонус-малус" для транспортного средства ВАЗ-21144 (номер гос.регистрации О 2316-73) 0,75, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании запроса котировок N 0868100000316000077.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ЗАО "МАКС" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования запроса котировок N 0868100000316000077, на что выдать обязательное для исполнения предписание.
Передать материалы дела N 13 432/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 49
16.08.2016 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.08.2016 г. по делу N 13 432/03-2016, возбужденному по жалобе ЗАО "МАКС" (филиал ЗАО "МАКС" в г. Ульяновске) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок N 0868100000316000077 (заказчик - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области", далее - ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области, заказчик) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта - 152 551,35 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 05.08.2016 г.), предписывает:
1. ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области в срок до 30.08.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок N 0868100000316000077.
2. В срок до 02.09.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 432/03-2016 (опубликовано 19 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016