Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 18 августа 2016 г. N 06-04/6061
Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
"_"
в присутствии от:
заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии - "_"
заявителя - общества с ограниченной ответственностью научно - производственного центра "Система" - "_"
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно - производственного центра "Система" (далее - ООО НПЦ "Система") на положения аукционной документации заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку телекоммуникационного оборудования в рамках модернизации (расширения) региональной корпоративной сети передачи данных (изв. N 0215100000416000062) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 08.08.2016 обратилось ООО НПЦ "Система" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку телекоммуникационного оборудования в рамках модернизации (расширения) региональной корпоративной сети передачи данных (изв. N 0215100000416000062) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО НПЦ "Система" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением требований к характеристикам закупаемого оборудования, приводящих к ограничению конкуренции.
По мнению заявителя, описание объекта закупки является необъективным.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Заказчик).
28.07.2016 в 17 час. 15 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0215100000416000062 о проведении электронного аукциона на поставку телекоммуникационного оборудования в рамках модернизации (расширения) региональной корпоративной сети передачи данных.
По доводу заявителя об установлении заказчиком требований к характеристикам закупаемого оборудования, приводящих к ограничению конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товарах, работах необходимых для осуществления их функций.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на поставку телекоммуникационного оборудования в рамках модернизации (расширения) региональной корпоративной сети передачи данных размещен в интересах отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии.
Соответственно, объект закупки, в том числе требования к закупаемому товару, определялись исходя из потребностей указанного лица.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяет заказчику указывать товарный знак без слов "или эквивалент" в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссией установлено, что в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии уже имеются коммутаторы производителя "Extreme Networks", следовательно, при использовании коммутаторов другого производителя, возможность объединения с другими фиксированными коммутаторами иных производителей исключается.
Наряду с изложенным, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2016, из содержания которого следует, что на участие в аукционе было подано 6 заявок.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО НПЦ "Система" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НПЦ "Система" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 18 августа 2016 г. N 06-04/6061
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016