Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 19 августа 2016 г. N АП 02-11/40-2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/40-2016, возбужденного в отношении юридического лица - ООО Проектно-строительное предприятие "Кимовскгазстрой" (ИНН 7115000754, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 2, н/п II, 300041, далее - ООО ПСП "Кимовскгазстрой"), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (уведомление о вручении почтовой корреспонденции от 04.08.2016 г., почтовый идентификатор 30000001424684), установил:
21.04.2016 г. Управлением в адрес ООО ПСП "Кимовскгазстрой" направлен запрос (исх. 2/1732), заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 30000097481653), о предоставлении в срок до 11.05.2016 г. информации и документов, необходимых для рассмотрения заявления ООО "Трансгаз", в частности:
направляло ли ООО ПСП "Кимовскгазстрой" в контролирующие и надзорные органы жалобы, связанные с осуществлением ООО "Трансгаз" своей деятельности Если да, представить копии соответствующих жалоб и ответов, при их наличии (пункт 1 Запроса);
копии документов, послуживших основанием для направления жалоб, указанных в пункте 1 запроса (пункт 2 Запроса).
Письмом от 27.04.2016 г. (исх. 96, вх. 1929 от 05.05.2016 г.) ООО ПСП "Кимовскгазстрой" уведомило антимонопольный орган о невозможности рассмотрения обращения Управления по существу в связи:
с некорректным изложением требования заместителя руководителя УФАС России по Тульской области
не указанием в тексте письма УФАС по ТО N 2/1732 положений закона "О защите конкуренции", которые нарушены ООО ПСП "Кимовскгазстрой", и отсутствием мотивированного требования проверяющего органа.
Фактически ООО ПСП "Кимовскгазстрой" отказалось предоставлять документы и информацию по требованию - запросу Управления от 21.04.2016 г. (исх. 2/1732).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон "О защите конкуренции" наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1 статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).
Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие, принятию в установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).
Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции", мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.
Указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" о мотивированности запроса. Таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело, заявление) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона "О защите конкуренции") являются мотивированными.
Запрос Управления (исх. 2/1732), направленный 21.04.2016 г. в ООО ПСП "Кимовскгазстрой", содержал мотивированное требование: "в связи с рассмотрением заявления ООО "Трансгаз"_" и правовое основание: "_ в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции"", в связи с чем у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для детального раскрытия в запросе целей, обстоятельств заявления, а также указание на конкретные нормы и статьи Федерального закона "О защите конкуренции", предположительно, которые нарушило ООО ПСП "Кимовскгазстрой".
Кроме того, законом адресату запроса не предоставлена возможность оценивать необходимость запрашиваемых сведений, корректность их формулировки.
В соответствии с частью 5 статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Мотивированное требование Тульского УФАС России от 21.04.2016 г. (исх. 2/1732) о предоставлении ООО ПСП "Кимовскгазстрой" сведений (информации), необходимых для объективного рассмотрения заявления ООО "Трансгаз", не исполнено. Документы, повторно запрошенные в ходе административного расследования ООО ПСП "Кимовскгазстрой" не представлены.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение ООО ПСП "Кимовскгазстрой" части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции", что влечет на Общество административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
временем совершения административного правонарушения является период с 11 мая 2016 г. (дата, установленная в запросе Управления для предоставления полного пакета документов и информации по мотивированному требованию антимонопольного органа от 21.04.2016 г. (исх. 2/1732) по 06.07.2016 г. (дата составления протокола);
местом совершения административного правонарушения является г. Тула, место нахождения ООО ПСП "Кимовскгазстрой".
Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом - ООО ПСП "Кимовскгазстрой" подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/40-2016 об административном правонарушении от 6 июля 2016 года, а также другими материалами настоящего дела.
В ходе административного производства и рассмотрения настоящего дела от ООО ПСП "Кимовскгазстрой" документы и пояснения не представлялись.
Срок давности привлечения юридического лица - ООО ПСП "Кимовскгазстрой" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в действиях юридического лица - ООО ПСП "Кимовскгазстрой", не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, постановил:
Признать юридическое лицо - ООО ПСП "Кимовскгазстрой" (ИНН 7115000754, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 2, н/п II, 300041), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 02010016000140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 августа 2016 года за нарушение антимонопольного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа - 19 августа 2016 года
Дата вступления постановления в законную силу - 30 августа 2016 года
Срок исполнения постановления - 30 октября 2016 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) - до 30 октября 2016 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 августа 2016 г. N АП 02-11/40-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016