Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 16 августа 2016 г. N 192-12416-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
16.08.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя С.С.А. (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью "ТранснефтьЭлектросетьСервис" (далее - ООО "ТЭС", Заказчик) при проведении открытого запроса предложений 100-06.2016 "Создание автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) на стороне 110 кВ ГНПС N 1, НПС N 2, НПС N 3 "Куюмба-Тайшет" (Извещение N 31603912490) (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии,
ИП С.С.А. не явился, извещен,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
08.08.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП С.С.А. на действия ООО "ТЭС" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
- ООО "ТЭС" допущено нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в указании в извещении и документации о закупке противоречивой информации о порядке подачи заявки на участие в закупке, а также об окончании срока подачи заявок;
- в извещении о закупке вместо точной даты указана предполагаемая дата подведения итогов закупки;
- документация не содержит указаний на конкретные виды требуемых допусков СРО;
- требование о наличии у участников закупки выданных СРО свидетельств о допуске к работам является избыточным.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать ООО "ТЭС" предписания о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведения торгов, в том числе предписание о внесении изменений в документацию о торгах и, при необходимости, предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, об аннулировании торгов.
ООО "ТЭС" во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 7160/7 от 10.08.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Кроме того, от Заказчика поступило ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения в связи с тем, что ИП С.С.А. заявку на участие в Закупке не подавал, следовательно не вправе обжаловать действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также ввиду того, что указанный порядок предусматривает рассмотрение жалоб на действия заказчика при проведении торгов, к которым запрос предложений не относится.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данного ходатайства по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.
Комиссией установлено, что разделом 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "ТЭС" предусмотрен порядок проведения запроса предложений.
Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия заказчика, в том числе при проведении запроса предложений в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из материалов жалобы, ИП С.С.А. заявку на участие в Закупке не подавал.
Таким образом, ИП С.С.А. вправе обжаловать действия Заказчика, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Указанная позиция Самарского УФАС России подтверждается судебной практикой, в том числе Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 г. по делу N А12-50473/2015, согласно которому обжаловать в антимонопольный орган содержание документации имеют право только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании изложенного, Комиссией принято решение об оставлении жалобы ИП С. без рассмотрения в части доводов, касающихся содержания документации о закупке, а именно доводов об указании в извещении о закупке вместо точной даты предполагаемой даты подведения итогов закупки; об отсутствии в документации указаний на конкретные виды требуемых допусков СРО; об установлении избыточных требований о наличии у участников закупки выданных СРО свидетельств о допуске к работам.
В остальной части жалоба подлежит рассмотрению.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 21.07.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603912490 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение), а также Документация о закупке "Создание автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) на стороне 110 кВ ГНПС N 1, НПС N 2, НПС N 3 "Куюмба-Тайшет" (далее - Документация).
Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью "ТранснефтьЭлекросетьСервис".
Согласно извещению, предметом Закупки является создание автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) на стороне 110 кВ ГНПС N 1, НПС N 2, НПС N 3 "Куюмба-Тайшет".
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент опубликования Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "ТЭС" (далее - Положение о закупке).
2. Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию извещения. Вместе с тем, установленный перечень сведений не является исчерпывающим, таким образом заказчик вправе по своему усмотрению указать в извещении иные сведения.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Комиссией установлено, что согласно пункту 12 Извещения заявки подаются в 2-х конвертах (оригинал, копия) нарочно или посредством почты/экспресс-почты.
Вместе с тем, пунктом 3.2.1 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна быть представлена в одном экземпляре: "оригинал".
Таким образом, сведения относительно порядка оформления и подачи заявок, содержащиеся в Извещении не соответствуют сведениям, содержащимся в Документации, что указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с заполняемой на сайте http://zakupki.gov.ru/ формой извещения о закупке дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 28.07.2016 в 12:00 (МСК+1) (по местному времени заказчика).
При этом, согласно Документации дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 28.07.2016 до 12-00 (МСК), то есть 13-00 по местному времени заказчика (МСК+1).
Таким образом, в сведениях относительно даты окончания срока подачи заявок, указанных в Извещении и Документации имеются разночтения, что также указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения не привели к ограничению доступа заинтересованных лиц к участию в Закупке, на результаты проведенного Запроса предложений не повлияли, в связи с чем предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП С.С.А. по рассматриваемым доводам обоснованной.
2. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью "ТранснефтьЭлектросетьСервис" нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 августа 2016 г. N 192-12416-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016