Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 12 августа 2016 г. N 531
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <___>
члены Комиссии: <___>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительной компании "Сибирь" (далее - Заявитель) - <___>; представителей членов Единой комиссии Администрации г. Черемхово (далее - Уполномоченный орган) - <___>
в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации г. Черемхово надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172, извещение N 0134300016016000148 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
в Иркутское УФАС России 5 августа 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172, извещение N 0134300016016000148.
Заявитель считает, что положения Документации о проведении электронного аукциона (далее - Документация) не соответствуют требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и нарушают права и интересы участников аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в разделах 19,20,23,24 Локального ресурсного сметного расчета N 02-02-01 установлена необходимость поставки болтов с гайками и шайбами изготовленных из конструкционной коррозионно-стойкой стали, что влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке, так как требование к химическому составу является незаконным.
Заявитель считает, что указание в разделах 36,43 поставки доводчика GEZE TS 1000С в комплекте со стандартной тягой, RAL 9016, пены монтажной Favorite профессиональной внесезонной, блока оконного двухстворчатого поворотно-откидного, из профиля EXPROF с функцией MACO и стеклопакетом 32 мм является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, так как GEZE, Favorite, EXPROF являются товарным знаком, а в Локальном ресурсном сметном расчете не содержится слов "или эквивалент".
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 13 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016016000148, а также Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В отношении довода Заявителя об указании в Локальном ресурсном сметном расчете необходимости поставки болтов с гайками и шайбами, изготовленных из конструкционной коррозионно-стойкой стали, что является требованием к химическому составу данного объекта закупки, Комиссией нарушений не установлено.
Согласно данным официального сайта производителя доводчиков GEZE www.geze.ru, "GEZE" является товарным знаком и его указание в Локальном ресурсном сметном расчете является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, так как при описании объекта закупки не было указано "или эквивалент".
В отношении указания в Локальном ресурсном сметном расчете пены монтажной Favorite профессиональной внесезонной Комиссией установлено, что в соответствии с информацией, полученной с различных сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Favorite" является товарным знаком, однако при описании объекта закупки не было указано "или эквивалент", соответственно Заявителем нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так же Заказчиком указано требование о предоставлении блока оконного двухстворчатого поворотно-откидного, из профиля EXPROF с функцией MACO и стеклопакетом 32 мм.
В соответствии с официальным сайтом производителей системных профилей для окон www.exprof.ru, "EXPROF" является товарным знаком.
При описании объекта закупки не было указано "или эквивалент", соответственно Заявителем нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган по осуществлению закупок нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копии решения сторонам.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<___>
|
Члены комиссии
|
<___> |
|
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 августа 2016 г. N 531
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016