Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/18100/16 (опубликовано 18 августа 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ООО "ЭСГ "Охрана труда" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.08.2016 N 18546-ЭП/16) ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 93562 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение N 31603784776), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
16 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603784776 о проведении открытого запроса предложений N 93562 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - Положение о закупках), утвержденного решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (Протокол N 8 от 27.12.2013), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 203 060,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.06.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.06.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.07.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" по критериям "Наличие трудовых ресурсов" и "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи Заявки" в соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 93562 от 04.08.2016.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17687/16 от 11.08.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17687/16 от 11.08.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Из Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от N 93562 от 04.08.2016 следует, что заявке Заявителя ООО "ЭСГ "Охрана труда" присвоено "0 баллов" по критериям "Наличие трудовых ресурсов" и "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи Заявки".
Согласно п. 3.30 Документации одним из критериев оценки заявок участников запроса предложений является "Наличие трудовых ресурсов".
Согласно п. 2.3.1.9 Документации, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.
Если сведения о персонале, указанные участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), такой заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
Кроме того, если участник полностью или частично не представил выписку из штатного расписания, копии документов о профессиональном образовании персонала, копии трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров, подтверждающих указанные в Справке о кадровых ресурсах сведения, такой заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" также будет присвоена оценка "0 баллов".
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО "ЭСГ "Охрана труда" в составе заявки, представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, при заполнении Формы 9 указало сведения о наличии трудовых ресурсов у участника в количестве 63 сотрудников, однако в подтверждение наличия трудовых отношений с работодателем представило копии трудовых договоров только на 19 из них.
Вместе с тем согласно п. 6.9.2.1 Документации в Справке по Форме 9 указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора. Однако в Справке о кадровых ресурсах участник указал, что количество человек, которое он собирается привлечь для выполнения работ (оказания услуг) по предмету открытого запроса предложений - 5 человек.
Согласно положениям п. 2.3.1.7 Документации, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи Заявки", участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7, такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) сведения, такой Заявке по указанному критерию будет присвоена оценка "0 баллов".
Комиссия СПб УФАС России установила, что из заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" следует, что при заполнении Формы 1 в графе "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующих дате подачи Заявки" указано 250 000 рабочих мест.
Согласно п. 6.7.1 Документации при заполнении Справки по Форме 7 участник должен указать ИТОГО: количество и стоимость исполненных договоров по аналогичным работам/аналогичным услугам за указанный период. Однако в нарушение установленной Формы, ООО "ЭСГ "Охрана труда" таких сведений не представило.
Кроме того, Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что участником были допущены существенные нарушения при заполнении Формы 7, которые не позволили Организатору торгов определить общее количество заключенных и исполненных договоров за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки. Так, Организатором выявлены незаполненные графы: "Предмет договора, номер договора", "Дата заключения, дата завершения (месяц, год процент выполнения договора)".
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявке ООО "ЭСГ "Охрана труда" правомерно присвоено "0 баллов" по критериям "Наличие трудовых ресурсов" и "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи Заявки".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 09.08.2016 N 18546-ЭП/16) ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 93562 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение N 31603784776), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/18100/16 (опубликовано 18 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016