Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 27.07.2016 по делу N Е-952/15/АК694-16 в отношении заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики - <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по интеграции мобильной связи в единую сеть информационно-вычислительной системы Росстата (номер извещения 0173100011915000108) (далее - Конкурс).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена Контракта" (значимость критерия: 60%), "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (значимость критерия: 35%), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 5%).
Согласно Конкурсной документации критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" содержит показатель "Качество работ", подлежащий оценке в следующем порядке: "Степень детализации и содержательной проработанности предложения участника закупки в соответствии с Эксплуатационным соглашением, оформленным по Форме N 6 конкурсной документации".
Порядок определения количества баллов, присуждаемых заявке участника конкурса. Оценка заявки участника конкурса по настоящему показателю осуществляется членами комиссии экспертным путем исходя из совокупности условий, содержащихся в его предложении о качестве работ в сравнении с предложениями, поданными другими участниками конкурса.
По результатам оценки заявок участников конкурса по показателю "Качество работ" каждой заявке присваивается количество баллов, соответствующее условиям, изложенным в предложении участника конкурса о качестве работ исходя из степени выгодности предложения участника.
Максимальное возможное количество баллов, присваиваемых заявке по настоящему показателю составляет 100 баллов.
Для практической оценки заявок участников используется следующая шкала оценок (максимальное значение показателя в баллах - 100):
Оценка |
Балл |
"Неудовлетворительно" (информация представлена в Эксплуатационном соглашении без детализации) |
5 |
"Удовлетворительно" (информация представлена в Эксплуатационном соглашении с минимальной из всех участников детализацией, с учетом дополнительных предлагаемых функций) |
20 |
"Хорошо" (информация представлена в Эксплуатационном соглашении с достаточной для реализации детализацией, с учетом дополнительных предлагаемых функций) |
60 |
"Отлично" (информация представлена в Эксплуатационном соглашении с максимальной из всех участников детализацией, с учетом дополнительных предлагаемых функций) |
100 |
Таким образом, в установленном Заказчиком в Конкурсной документации порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" отсутствует предмет оценки, а также пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными участниками закупки.
Согласно Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", подлежащий оценке в следующем порядке: "Предметом оценки по данному показателю является представленная в конкурсной заявке по Форме N1 лист 4 "Информация о квалификации участника конкурса (за последние три года). Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" документально подтвержденная участником конкурса о наличии положительного опыта выполнения работ сопоставимых по тематике, характеру и объему с тематикой, характером и объемом работы, являющейся объектом закупки по настоящем конкурсу, за предшествующий конкурсу трехлетний период.
Под работами сопоставимого характера и объема понимаются ранее выполненные работы по контрактам, заключенным участником конкурса с федеральными органами исполнительной власти, Федеральной службой государственной статистики, близкие по тематике, содержанию, объему работ объекта закупки и используемым методам достижения цели и решения задач, указанным в Техническом задании настоящей конкурсной документации.
Наличие у участника закупки успешно выполненных договоров (контрактов) подтверждается информацией о договорах (контрактах)".
Следовательно в установленном Заказчиком в Конкурсной документации порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не раскрыто надлежащим образом определение аналогичности и сопоставимости работ, представленных в заявках участников Конкурса и подлежащих оценке.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации, является заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики - <>.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики - <>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва, Мясницкая ул., д. 39, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения: 26.10.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 27.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <>
<> на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился.
В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.08.2016.
<> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился.
В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики - <> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный Законом о контрактной системе порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт составления Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики - <>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Конкурса требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики - <> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Нарушение заместителем руководителя Федеральной службы государственной статистики - <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики - <> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2016 г. N 17/56994/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016