Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 28 июля 2016 г. N 04-05/3759
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей от:
Заказчика - Архангельский филиал ФГУП "Росморпорт": Политовой Л.Ю. (доверенность от 15.07.2015 N 29 АА 0705831).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
19.07.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Торэс-трио" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - Архангельским филиалом ФГУП "Росморпорт" (далее - закупочная комиссия), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N АРХ-31-2016 на право заключения договора подряда на проведение работ по модернизации переднего створного знака (далее - ПСЗ) Чижовский Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" (извещение N 31603822787 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "Торэс-трио" с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу вышеуказанных норм ФЗ "О закупках" ФГУП "Росморпорт" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Росморпорт", утвержденное приказом ФГУП "Росморпорт" от 02.10.2013 N 489 (с посл. изм. от 14.04.2014) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с доверенностью от 25.06.2015 ФГУП "Росморпорт" наделило Архангельский филиал ФГУП "Росморпорт" полномочиями осуществлять, в том числе деятельность по проводению закупки в порядке, установленном ФГУП "Росморпорт", а также участвовать в закупках, проводимых сторонними организациями (п. 6 указанной доверенности).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), Архангельским филиалом ФГУП "Росморпорт" размещены документы о проведении закупки (извещение, закупочная документация, проектная документация) способом открытый запрос предложений в электронной форме N АРХ-31-2016 на право заключения договора подряда на проведение работ по модернизации переднего створного знака Чижовский Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт".
Начальная (максимальная) цена договора: 1 131 815,00 рублей.
Согласно протоколу заседания комиссии N АРХ-31/2-2016 от 07.07.2016 (далее - протокол) на участие в процедуре поступило 2 заявки от участников ООО "ТОР", ООО "Торэс-трио".
В соответствии с пунктом 5.2. протокола участнику ООО "Торэс-трио" отказано в допуске к участию в запросе на основании пункта 11 раздела 1 закупочной документации в связи с несоответствием представленной заявки требованиям пункта 4 раздела 1 закупочной документации.
Из письменных возражений на жалобу от 26.07.2016 N 14-03-315, а также пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.
К участникам закупки в соответствии с пунктом 1 раздела 1 закупочной документации предъявлены требования о наличии квалифицированного персонала состоящего в штате организации (или привлеченного), необходимого для исполнения договора, а именно:
- монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций с разрядом не ниже 3 - 2 человека;
- плотник - бетонщик с разрядом не ниже 3 - 4 человека;
- ИТР по специальности ПГС с образованием не ниже средне-технического - 1 человек.
Согласно пункту 4 раздела 1 закупочной документации в составе заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, состоящего в штате организации (или привлеченного), необходимого для исполнения договора, а именно:
- копии трудовых книжек или трудовых договоров;
- копии дипломов, сертификатов, подтверждающих необходимую квалификацию персонала.
ООО "Торэс-трио" в своей жалобе заявляет, что в составе заявки представило трудовые договоры по должностям "производитель работ" на 5 человек, должностные инструкции которых подразумевают выполнение работ, в том числе по монтажу стальных и железобетонных конструкций.
Фактически в составе заявки данного участника представлены трудовые договоры по следующим должностям:
- генеральный директор - 1 шт.;
- технический директор (заместитель генерального директора по техническим вопросам) - 1 шт.;
- производитель строительно-монтажньих работ -1 шт.;
- производитель работ -2 шт.;
- электрогазосварщик 3 разряда - 1 шт.;
- монтажник - 1 шт. (срок трудового договора истек);
- электрогазостварщик 5 разряда - 1 ш. (срок трудового договора истек).
Довод Заявителя о возможности выполнения данными работниками работ по монтажу стальных и железобетонных конструкций не подтвержден. В составе заявки данного участника закупки отсутствуют должностные инструкции по вышеуказанным должностям, а также не представлены копии дипломов, сертификатов, подтверждающих необходимую квалификацию персонала в составе заявке. Кроме этого, выполнение работ по монтажу стальных и железобетонных конструкций согласно Квалификационному справочнику руководителей, специалистов и других служащих (утв. Минтруда России от 21.08.1998 N 37) не входит в компетенцию производителя работ.
Таким образом, ООО "Торэс-трио" не представило документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала необходимого для исполнения договора, согласно требованиям закупочной документации.
На рассмотрение жалобы Заказчиком в Комиссию Архангельского УФАС России предоставлена копия заявки Заявителя, которая содержала в себе, в том числе, копии следующих документов:
- трудовой договор N 4/11 от 03.05.2011 о приеме работодателем - ООО "Торэс-трио" работника - Пономарева А.Н. на должность "производитель строительно-монтажных работ";
- трудовой договор N _/12 от 11.01.2012 о приеме работодателем - ООО "Торэс-трио" работника - Курбак А.Д. на должность "производителя работ";
- трудовой договор N __/__ от __.__.2012 о приеме работодателем - ООО "Торэс-трио" работника - Кудряшова Б.И. на должность "производителя работ";
- трудовой договор N __/12 от 01.08.2012 о приеме работодателем - ООО "Торэс-трио" работника - Неманова И.Н. на должность "электрогазосварщика 3 разряда";
- трудовой договор N 08/12 от 05.09.2012 о приеме работодателем - ООО "Торэс-трио" работника - Рогозина Л.Г. на должность "монтажника";
- трудовой договор N 07/12 от 03.09.2012 о приеме работодателем - ООО "Торэс-трио" работника - Серегина Е.А. на должность "электросварщика 5 разряда".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3.2.1 раздела 5.3 Положения к участникам инициатор закупки, Заказчик вправе предъявить следующие измеряемые требования к квалификации, в том числе о наличии квалифицированного персонала. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала, конкретные требования к его квалификации и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию.
Материалами дела установлено, что указанное требование определено Заказчиком в пункте 1 раздела 1 закупочной документации.
Согласно подпункту 9 пункта 5.4.2.1 раздела 5.4. Положения заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным в соответствии с пунктом 5.3. указанного Положения требованиям (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом);
В силу пункта 5.4.4.2, 5.4.4.8 раздела 5.4. Положения заявка должна быть подготовлена в соответствии с формами, установленными в документации о проведении закупки. Невыполнение данных требований участником закупки при оформлении заявки на участие в закупке, является основанием для отклонения такой заявки ввиду несоответствия ее требованиям документации о закупке.
Материалами дела установлено, что закупочная документация содержит формы для заполнения участниками закупки своих заявок (пункты 2.1, 2.2, 2.3,2.4,2.5, 2.6, 2.7, 2.8 раздела 2 образцы форм и документов).
Пунктом 11 раздела 1 закупочной документации определено, что участник закупки не допускается к участию в запросе в случае:
- непредоставления определенных пунктом 4 указанного раздела документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об работах, являющихся предметом Запроса;
- несоответствия требованиям, установленным в пункте 1 указанного раздела;
- если предложение о цене Договора превышает начальную (максимальную) цену договора;
- если срок гарантии качества не соответствуют требованиям Документации;
- непредоставления
- несоответствия Заявки требованиям указанной Документации, в том числе если:
а) Заявка не соответствует форме, представленной в Документации, и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям Запроса;
б) документы не подписаны должным образом.
В связи с тем, что представленные Заявителем документы в составе заявки несоответствуют требованиям закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с выводами закупочной комиссии о несоответствии представленной заявки требованиям пункта 4 раздела 1 закупочной документации.
Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, изложенные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает отказ закупочной комиссии Заявителю в допуске к участию в запросе предложений правомерным.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области решила:
1. Признать жалобу ООО "Торэс-трио" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 28 июля 2016 г. N 04-05/3759
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016