Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 15 августа 2016 г. N 07-01/18.1(223)/45-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/45-2016 по признакам нарушения Закупочной комиссией АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении запроса конкурсных предложений "Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб, зданий и сооружений, топливных резервуаров и сосудов, работающих под давлением" (закупка N 31603895420), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Технология" (г. Томск) на действия Закупочной комиссии АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) при проведении запроса конкурсных предложений "Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб, зданий и сооружений, топливных резервуаров и сосудов, работающих под давлением" (закупка N 31603895420).
По мнению Заявителя, организация, допущенная по результатам запроса конкурсных предложений N 125/16-зкп (Протокол N 125/16-зкп от 25.07.2016) к участию в закупочной процедуре N 31603895420 - ООО "Энергостройпроект" (ИНН 3328466334) не вправе выполнять работы по проведению экспертизы промышленной безопасности по причине отсутствия лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Из жалобы установлено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 471 "О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" утверждены изменения в перечень работ, услуг, которые вносятся в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертиз промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 года N 682 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" Примечание: Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 года N 471 вступило в силу "03" июня 2014 года.
Согласно части 6.1 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЭ) лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Таким образом, лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданные до 3 июня 2014 года подлежат переоформлению.
Заявитель указывает, что Общество с ограниченной ответственностью "Энергостройпроект" (ИНН 3328466334) не вправе выполнять работы по проведению экспертизы промышленной безопасности по причине отсутствия лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
18.07.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru. АО "Салехардэнерго" было размещено извещение о проведении закупки N 125/16-ЗКП путем запроса конкурсных предложений на предмет "Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб, зданий и сооружений, топливных резервуаров и сосудов, работающих под давлением" (извещение N 31603895420.
Одним из требований конкурсной документации и технического задания данной закупки являлось предоставление участником закупки копии Лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений на ОПО.
На участие в вышеуказанной закупке подали заявки 3 (три) участника:
ЗАО "НЦТО"
ООО Энергостройпроект"
ООО "Технология".
Решением конкурсной комиссии АО "Салехардэнерго", при проведении процедуры рассмотрения и допуска заявок вышеперечисленных участников, к процедуре оценки заявок был допущен участник ООО "Энергостройпроект" в связи с полным соответствием требованиям конкурсной документации, заявки участников ЗАО "НЦТО" и ООО "Технология" не были допущены к процедуре оценки заявок в связи с тем, что документация поданная данными участниками в составе заявок не соответствовала требованиям конкурсной документации.
В материалы дела представлена лицензия от 02.03.2011 N ДЭ-00-012457, предоставленная ООО "Энергостройпроект" (ИНН 3328466334) на основании решения лицензирующего органа (приказ от 02.03.2011 N 75-лп) и переоформленная на основании решения лицензирующего органа (приказ от 26.08.2014 N 862-лп) и предоставлена на срок - бессрочно.
Как указывает представитель Заказчика, в настоящее время лицензия ООО "Энергостройпроект" от 02.03.2011 г. N ДЭ-00-012457 является действующей и размещена на сайте "Ростехнадзора" в реестре лицензий предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика - АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) и Закупочной комиссии нарушений Закона от закупках и Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Технология" (г. Томск) на действия Закупочной комиссии АО "Салехардэнерго" при проведении запроса конкурсных предложений "Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб, зданий и сооружений, топливных резервуаров и сосудов, работающих под давлением" (закупка N 31603895420) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 августа 2016 г. N 07-01/18.1(223)/45-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016