Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 5 августа 2016 г. N 02-03/58-2016
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/58-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Шелестеевой пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе, в присутствии последней установила:
В рекламных листовках, распространяемых в г. Тула, содержится реклама следующего содержания:
"Pinocchio71.ru
Pinocchio
Детский игровой зал
Проведение и организация детских праздников
г. Тула, пр-т Ленина, 83-б,
Супермаркет "SPAR", 3 этаж,
Тел.: 8953-425-18-51, 8-920-777-61-61"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия для детей, в том числе проведение и организация детских праздников в детском игровом зале "Pinocchio"), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
1. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Несмотря на указание в рекламе формулировки детский игровой зал "Pinocchio" фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Шелестеева.
Наименование детский игровой зал "Pinocchio" вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части недостоверной информации о продавце товара.
2. Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В нарушение данных норм Закона в рекламе имеется фраза на иностранном языке: ""Pinocchio".
3. Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции индивидуального предпринимателя Шелестеевой (детский игровой зал "Pinocchio") отсутствует указание на её категорию.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Шелестеева.
Согласно устным и письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Шелестеевой нарушение допущено неумышленно, в связи с незнанием указанных норм рекламного законодательства.
Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи индивидуальному предпринимателю Шелестеевой предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Шелестеевой, размещённую на листовках с информацией о проведении детских мероприятий (Pinocchio) с нарушением пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шелестеевой предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Шелестеевой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 августа 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 5 августа 2016 года по делу N 02-03/58-2016 о признании ненадлежащей рекламу детского развлекательного зала Pinocchio, размещённую в рекламных листовках с нарушением пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 предписывает:
Индивидуальному предпринимателю Шелестеевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
Индивидуальному предпринимателю Шелестеевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 августа 2016 г. N 02-03/58-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016