Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 5 августа 2016 г. N 02-03/59-2016
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/59-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО "Адам" пункта 20 части 3, части 10.1, статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе, в присутствии Мамедова М.А.о. - и.о. директора ООО "Адам" установила:
На рекламном баннере, расположенном на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:
"Аида ресторанный комплекс
Мы рады предложить вам азербайджанскую, русскую и европейскую кухни.
50 наименований шашлыка, 12 фирменных первых блюд,
Более 200 наименований блюд. Принимаем заказы на коллективное
обслуживание. Имеется VIP-зал с караоке, отдельные комнаты
для культурного отдыха. "Живая" музыка каждый день,
шоу-программа (пятница, суббота), уютная атмосфера.
Летний комплекс с беседками в березовой роще.
Доставка шашлыка на дом
Ваш отдых - наша забота!
Тула, Кутузова, 131-Б
(4272) 45-44-99 (бар), 45-45-99 (факс)
С 11.00 до 3.00. Пятница, суббота с 11.00 до 5.00
www.rc-aida.ru"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: ресторанному комплексу "Аида" и проводимым в нём зрелищным мероприятиям - коллективное обслуживание, VIP-зал с караоке, "Живая" музыка каждый день, шоу-программа (пятница, суббота); а также возможности заказать шашлык на дом, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
1. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Несмотря на указание в рекламе наименования "Ресторанный комплекс "Аида" фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО "Адам".
Наименование "Ресторанный комплекс "Аида" вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части недостоверной информации о продавце товара.
2. Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО "Адам" отсутствует указание на её категорию.
3. В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение указанных требований в рекламе дистанционного способа продажи - доставки шашлыка ООО "Адам" отсутствует указание на наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение пункта 20 части 3 и части 10.1 статьи 5, статьи 8 ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Адам" (ИНН 7105026859).
Из письменных и устных объяснений ООО "Адам" следует, что нарушение допущено неумышленно, в связи с незнанием данных норм закона.
Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО "Адам".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу мероприятий и услуг, оказываемых в ресторанном комплексе "Аида", размещённую на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы, поскольку она нарушает пункт 20 части 3, часть 10.1 статьи 5 и статью 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Адам" предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО "Адам" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 августа 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 5 августа 2016 года по делу N 02-03/59-2016 о признании ненадлежащей рекламы мероприятий и услуг, оказываемых в ресторанном комплексе "Аида", размещённой на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства N 508 от 17.08.2006 г. предписывает:
ООО "Адам" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Адам" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 августа 2016 г. N 02-03/59-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016