Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 5 августа 2016 г. N 02-03/57-2016
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/57-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО "Тарелка-2" части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе, в присутствии генерального директора ООО "Тарелка-2", представителя ООО "Тарелка-2" по доверенности б/н от 02.08.2016 установила:
На рекламном баннере, расположенном справа от входа в ТЦ "Лагуна" (Тула, ул. Кирова, д. 23А) размещена реклама следующего содержания:
"Бесплатная детская программа
каждое воскресенье
в кафе "Тарелка"
- профессиональный аниматор
- творческие мастер-классы
- аквагрим
- розыгрыш сертификатов для детского меню
и многое другое
ул. Кирова, 23А, ТЦ "Лагуна", 3 этаж
подробности по телефону:
+7 (4876) 71-72-71
#детивтарелке #тарелкасвоядлявсех"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия - развлекательные мероприятия для детей в кафе "Тарелка"), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО "Тарелка-2" отсутствует указание на её категорию.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение части 10.1 статьи 5 ответственность несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Тарелка-2" (ИНН 7106524110, ОГРН 1127154032928).
Согласно письменным и устным объяснениям ООО "Тарелка-2" нарушение допущено неумышленно, в связи с незнанием данной нормы закона.
Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО "Тарелка-2".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утверждённых постановлением Правительства N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу проведения зрелищных мероприятий в кафе "Тарелка", размещённую при входе в ТЦ "Лагуна" (Тула, ул. Кирова, д. 23А), поскольку она нарушает часть 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Тарелка-2" предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО "Тарелка-2" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 августа 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 5 августа 2016 года по делу N 02-03/57-2016 о признании ненадлежащей рекламы проведения зрелищных мероприятий в кафе "Тарелка", размещённой при входе в ТЦ "Лагуна" (Тула, ул. Кирова, д. 23А), поскольку она размещена с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства N 508 от 17.08.2006 г. предписывает:
ООО "Тарелка-2" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Тарелка-2" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 августа 2016 г. N 02-03/57-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016