Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 4 августа 2016 г. N 04-05/3776
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на рассмотрение дела не направили. установила:
29 июля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - Управлением строительства и инфраструктуры администрации МО "Устьянский муниципальный район" (далее - аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на демонтаж, поставку, монтаж и пуско-наладочные работы водогрейного котла 0,4 МВт на шахтной топке и котельного оборудования (извещение N 0824300003316000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с признанием заявки участника закупки ООО "Промэнерго-М" соответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы").
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.08.2016 N 473, в дополнении к объяснению по жалобе от 04.08.2016 N 486.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
12.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0824300003316000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на демонтаж, поставка, монтаж и пуско-наладочные работы водогрейного котла 0,4 МВт на шахтной топке и котельного оборудования (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 650 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Из жалобы заявителя следует, что вторая часть заявки ООО "Промэнерго-М" не отвечает требованиям документации об аукционе и подлежала отклонению, в связи с тем, что данный участник не обладает выданным саморегулируемой организацией допуском к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 9 раздела I документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:
копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией:
Монтажные работы:
- п.23.4. "Монтаж оборудования котельных (при давлении до 0,07 МПа);
Пусконаладочные работы:
- п.24.26. "Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций (при давлении до 0,07 МПа).
В письменных пояснениях от 02.08.2016 N 473 Заказчик сообщил, что заявка ООО "Промэнерго-М" содержала все необходимые сведения, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе" и документацией об аукционе, в том числе копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 2075.00-2016-4345406513-С-258 от 03.06.2016, выданное Ассоциацией Субъектов строительной сферы "Гарантия оптимальных строительных технологий". Данное свидетельство содержало в себе все требуемые в соответствии с документацией об аукционе виды работ (п.23.4. "Монтаж оборудования котельных", п. 24.26 "Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций").
Заказчик не согласен с доводами Заявителя, указав на то, что ответственность за достоверность информации представленной в заявке на участие в закупке несет сам участник. На аукционную комиссию не возложены полномочия по проверке подлинности представленных участниками закупки документов и обязанности подтверждения достоверности представленной информации.
На рассмотрение жалобы оператором электронной площадки в Комиссию Архангельского УФАС России были предоставлены копии всех заявок участников электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на демонтаж, поставка, монтаж и пуско-наладочные работы водогрейного котла 0,4 МВт на шахтной топке и котельного оборудования. Из представленных документов установлено, что вторая часть заявки ООО "Промэнерго-М" действительно содержала в себе, в том числе, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 2075.00-2016-4345406513-С-258 от 03.06.2016, выданное Ассоциацией Субъектов строительной сферы "Гарантия оптимальных строительных технологий" с указанием видов работ, соответствующих требованием документации об аукционе.
Вместе с тем по данному доводу жалоба Заявителя не содержит документов, подтверждающих наличие со стороны аукционной комиссии нарушений действующего законодательства.
В силу части 9 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" бремя доказывания доводов жалобы возложено именно на Заявителя.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
В дополнение к жалобе Заявитель указал на то, что информация об учредителе ООО "Промэнерго-М" Елагине Антоне Семеновиче внесена в реестр недобросовестных поставщиков с реестровым номером записи РНП.60187-16, на основании чего решение аукционной комиссии о допуске ООО "Промэнерго-М" к участию в закупке является незаконным. В приложении к жалобе Заявитель приложил скриншот с официального сайта, подтверждающий вышеуказанную информацию.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Материалами дела установлено, что аналогичное требование определено Заказчиком в пункте 7 раздела 11 части I документации об аукционе.
В силу части 8 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 указанной статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 указанной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи.
Исходя из вышеизложенного, ФЗ "О контрактной системе" предусмотрена обязанность аукционной комиссии проверять участника закупки на соответствие требованиям, установленным статьей 31 ФЗ "О контрактной системе", в том числе соответствие участника закупки требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В дополнении к объяснению по жалобе от 04.08.2016 N 486 Заказчик сообщил, что при определении поставщика аукционная комиссия осуществляла проверку заявки ООО "Промэнерго-М". Однако в соответствии со сведениями указанными в реестре недобросовестных поставщиков ООО "Промэнерго-М" не является таковым".
Комиссия Архангельского УФАС России, осуществив проверку на официальном сайте наличия записи об учредителе ООО "Промэнерго-М" Елагине Антоне Семеновиче в реестре недобросовестных поставщиков, установила достоверность информации, представленной Заявителем.
С учетом изложенного, признание заявки участника закупки ООО "Промэнерго-М" соответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным и нарушает требование, установленное пунктом 2 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - Управлением строительства и инфраструктуры администрации МО "Устьянский муниципальный район" (далее - аукционная комиссия), нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" ФЗ "О контрактной системе".
3. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Аукционной комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на демонтаж, поставку, монтаж и пуско-наладочные работы водогрейного котла 0,4 МВт на шахтной топке и котельного оборудования (извещение N 0824300003316000001) с учетом требований норм ФЗ "О контрактной системе" и вынесенного решения.
3.3. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 26 августа 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 августа 2016 г. N 04-05/3776
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016