Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 августа 2016 г. N 1-00-1461/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аква Стар" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВО "НИУ ВШЭ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж пурифайеров (реестровый
N 31603945563) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО "НИУ ВШЭ" (далее - Положение о закупках).
29.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 29.07.2016 дата окончания подачи заявок - 04.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 05.08.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.08.2016 N К26-07-16/Пурифайеры следует, что заявка Заявителя отклонена на основании подпункта "в" пункта 14.3 извещения о проведении Закупки, ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным извещением о проведении Закупки, а именно: участник закупки в своей заявке в приложение N 3 к котировочной заявке "Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, монтаже товара, о сроке предоставления гарантий качества товара и монтажа товара" не указал месяц и год производства товара в соответствии с требованиями извещения о проведении Закупки (сноска 6 к пункту 2.1.1 Приложения N 4 к извещению о проведении Закупки).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.1 извещения о проведении Закупки поставляемый товар должен быть новым, произведенным не ранее 01.01.2016, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов.
Согласно пункту 14.1 извещения о проведении Закупки для участия в проведении Закупки претендент должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении Закупки.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 14.2 извещения о проведении Закупки котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, монтаже товара, о сроке предоставления гарантий качества товара и монтажа товара по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (Приложение N 4 к извещению о проведении Закупки).
Приложением N 4 к извещению о проведении Закупки установлена форма, которую необходимости заполнить участнику Закупки и представить в составе заявки на участие в Закупке.
В вышеуказанной форме участники указывают сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, монтаже товара, о сроке предоставления гарантий качества товара и монтажа товара в соответствии с указаниями, установленными в данной форме.
Согласно пункту 2.1.1 Приложения N 4 к извещению о проведении Закупки участник Закупки должен указать месяц и год производства требуемого для поставки товара (сноска N 6 к пункту 2.1.1 Приложения N 4 к извещению о проведении Закупки).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в Приложении N 4 указал сведения о том, что предлагаемый к поставке товар является новым, произведенным в Корее, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, не собранным из восстановленных компонентов.
Исходя из вышеизложенного, Заявителем была нарушена установленная в Приложении N 4 к извещению о проведении Закупки форма и не указана требуемая Заказчиком информация относительно месяца и года производства требуемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 14.3 извещения о проведении Закупки участнику закупки будет отказано в участии в проведении Закупки в случае:
непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении Закупки либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, ан поставку которого производится закупка;
несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещение о проведении Закупки;
несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещение о проведении Закупки.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2016 N ИШ/35877.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2016 г. N 1-00-1461/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016