Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 17 августа 2016 г. N ПК-04/11444
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель
председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_>
<_>
<_>
в присутствии представителей уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани" <_> <_> <_> в присутствии представителей заказчика - МБУ ДО г. Казани "Детская музыкальная школа N6 им. Э.З.Бакирова" - <_> - уполномоченного лица, МБУ ДО г. Казани "Детская художественна школа N6" - <_> - уполномоченного лица, МБУ ДО г. Казани "Детская художественная школа N4" <_> уполномоченного лица, в отсутствие представителя заявителя ООО "Секретарь", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Секретарь" на действия комиссии уполномоченного органа - Уполномоченный орган Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани" при проведении электронного аукциона N0811300008316001192 на предмет: "Поставка канцелярских товаров. установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008316001192, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.07.2016 г.
Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани"
Начальная (максимальная) цена контракта - 291 092,05 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик нарушил нормы законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя ООО "Секретарь" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, участником закупки предложены показатели товаров, предлагаемых к поставке несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В технической документации заказчика установлены требования:
Шариковая ручка с колпачком со сменным стержнем. Цвет чернил - синий - толщина линии от 0,5 до 1 мм. включительно, в заявке участника с порядковым номером N6 отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в товарной ведомости документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявитель в своей заявке указывает показатели, предлагаемого к поставке товара, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Следовательно, Комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам изучения технической документации Комиссией установлено, что заказчикам необходимо поставить наборы текстмаркеров. При этом из технического задания невозможно установить количество маркеров в наборе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из вышеуказанного, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Секретарь" на действия комиссии уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани" при проведении электронного аукциона N0811300008316001192 на предмет: "Поставка канцелярских", необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам г.Казани", заказчиков: МБУ ДО г.Казани "Детская художественная школа N1", МБУ ДО г.Казани "Детская музыкальная школа N1 им.П.И.Чайковского", МБУ ДО г.Казани "Детская художественная школа N4", МБУ ДО г.Казани "Детская музыкальная школа N14", МБУ ДО г.Казани "Детская музыкальная школа N6 им.Э.З.Бакирова", МБУ ДО г.Казани "Детская художественная школа N5", МБУ ДО г.Казани "Детская музыкальная школа N5", МБУ ДО г.Казани "Детская художественная школа N6"
нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 августа 2016 г. N ПК-04/11444
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016