Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 11 августа 2016 г. N 04-16/50-2016
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29 июля 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - старшего инспектора - врача организационно-методического и лечебно-профилактического отделения ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" <_> (паспорт серия <_>), в его присутствии, установил:
Протоколом об административном правонарушении от 29.07.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - старшего инспектора - врача организационно-методического и лечебно-профилактического отделения ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" <_>
Дело рассмотрено в присутствии <_> Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.
Заслушав <_> изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" 01 июля 2016 года установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год (далее также Отчет) Заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" размещен 07.06.2016.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируется Законом о контрактной системе.
В соответствие с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе "Отчет за 2015 год "Заказчику необходимо было разместить в ЕИС до 01 апреля 2016 года.
При исследовании информации, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2015 год должностное лицо государственного заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" разместило только 07.06.2016.
Таким образом, в действиях должностного лица старшего инспектора - врача организационно-методического и лечебно-профилактического отделения ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" <_> содержится нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного размещение в ЕИС отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствие с приказом ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" от 09.01.2014 N 2 (далее также приказ) утвержден состав контрактной службы, а также положение о контрактной службе.
В соответствие с приложением N 1 к приказу <_> включен в состав контрактной службы "МСЧ МВД России по РК".
Согласно представленной информации ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" от 27.06.2016 N 25/947 ответственным за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2015 год является <_>
В ходе рассмотрения дела <_>вину признал полностью. В связи с не наступлением негативных последствий, отсутствием ущемления прав и законных интересов каких - либо лиц, а также в связи с трудной жизненной ситуации (в настоящее время воспитывает 3-х детей), просит применить положение статьи 2.9 КоАП РФ и прекратиться производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <_>препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина <_>состоит в том, что он с нарушением требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, а именно с нарушением срока такого размещения на 66 дней.
Вина <_>доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких-либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Место совершения административного правонарушения - адрес Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" - 185001, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 9.
Время (дата) совершения административного правонарушения - 02.04.2016.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Время (дата) совершения административного правонарушения является 02.04.2016, то постановление, датированное 11 августа 2016 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С. постановил:
1. Признать должностное лицо государственного заказчика - старшего инспектора-врача организационно-методического и лечебно-профилактического отделения ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" <_>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - старшему инспектору - врачу организационно-методического и лечебно-профилактического отделения ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" <_>наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140
Код ОКТМО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 11 августа 2016 г. N 04-16/50-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016