Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "05" августа 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е.- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя ООО "МЕДСЕРВИС", по доверенности;
- <_> - представителя ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 42 ФСИН" (служебное удостоверение);
рассмотрев дело N 539/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 42 ФСИН" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок N 0339100009416000147 "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
28.07.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МЕДСЕРВИС" (вх. N5031 от 28.07.2016 г.) на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 42 ФСИН" при проведении запроса котировок N0339100009416000147 "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования".
По мнению заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.07.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 42 ФСИН" были размещены извещение о проведении запроса котировок N0339100009416000147 "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования".
На участие в запросе котировок была подана 1 заявка.
29.07.2016 г. единой комиссией была рассмотрена единственная котировочная заявка ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области" и признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.07.2016 г. NП1).
Согласно требованиям части 1 статьи 74 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 250000 рублей.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.07.2016 г.
Исходя из вышеизложенного, датой начала срока подачи заявок следует считать 26.07.2016 г. При этом четыре дня с даты размещения извещения о проведении запроса котировок истекают 29.07.2016 г.
В свою очередь предлог "до" не включает в себя последнее значение, в данном случае - четвертый день срока подачи заявок (29.07.2016 г.), то есть дата окончания подачи заявок в рассматриваемом запросе котировок должна быть установлена не ранее чем 30.07.2016 г.
Вместе с тем согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2016 г. 10:00.
Таким образом, заказчик в нарушение требований части 1 статьи 74 ФЗ N 44-ФЗ установил дату окончания подачи заявок 29.07.2016 г., сократив срок подачи заявок на один день.
В соответствии с частью 14 статьи 78 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Из вышеизложенного следует, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, должны соответствовать сведениям, указанным в контракте, в том числе проекте контракта.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок оказания услуг - до 01.10.2016 г. При этом в проекте контракта срок оказания услуг изложен в следующей редакции: с момента подписания контракта до 31.11.2016 г.
В извещении о проведении запроса котировок указаны следующие условия оплаты: Авансирование не предусмотрено. Оплата за поставленный товар производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2016 год по главе 320 разделу (подразделу) 0901 целевой статье 4230890059 виду расходов 244 и в пределах доведенных предельных объемов финансирования (ПОФ) по факту поставки товара и на основании выставленных платежных документов (счет, счет-фактура, товарная накладная) в течение 30 рабочих дней, но не позднее 25.12.2016 путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Вместе с тем в пункте 2.4 проекта контракта указано: Оплата осуществляется в рублях РФ по безналичному расчету после выполнения всего объема работ Поставщиком в соответствии с Техническим заданием, Заказчик в течение 30 рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Аванс не предусмотрен.
В извещении о проведении запроса котировок не предусмотрена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядных организаций. При этом в в пункте 3.1.1. указано, что поставщик обязан выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами весь комплекс работ, определенных в пункте 1.1 настоящего контракта.
В извещении о проведении запроса котировок установлено, что Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке (передаче) товара считается дата подписания Государственным заказчиком без замечаний акта приема - передачи товара по форме, предусмотренной приложением N 3 к проекту контракта, по факту приемки товара. При этом указанное условие в проекте контракта отсутствует.
Указание заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта противоречивых условий исполнения контракта является нарушением части 14 статьи 78 ФЗ N 44-ФЗ.
Также следует отметить, что в силу части 2 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Как было указано выше, в извещении о проведении запроса котировок установлено, что Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке (передаче) товара считается дата подписания Государственным заказчиком без замечаний акта приема - передачи товара по форме, предусмотренной приложением N 3 к проекту контракта, по факту приемки товара.
Вместе с тем приложение N 3, являющееся неотъемлемой частью контракта, в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта отсутствует, что является нарушением части 2 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 2 ФЗ N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Таким образом, условие об исполнении контракта исполнителем лично основано на действующих нормах Гражданского кодекса и ФЗ N 44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя в указанно части является необоснованным.
Согласно части 11 статьи 78 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем в извещении о проведении запроса котировок указано, что в случае если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, он признается уклонившимся от заключения контракта, что противоречит части 11 статьи 78 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель указывает на то, что согласно пункту 1.3 проекта контракта Поставщик обязуется возместить Заказчику все убытки и расходы, возникшие у Заказчика в связи с невыполнением Поставщиком обязательств и гарантий, изложенных в п.1.2. настоящего контракта., но поскольку в проекте контракта отсутствует пункт 1.2 участник закупки не может однозначно определить случаи возмещения убытков и расходов.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае допущена техническая ошибка.
Вместе с тем условия возмещения исполнителем расходов и убытков предусмотрены в разделе 6 проекта контракта "Ответственность сторон", вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.
Также заявитель указывает на то, что согласно пункту 4.6 проекта контракта Заказчик обязан подписать в течение 5 (пяти) календарных дней Акт приема-передачи товара, либо, в случаях, указанных в п. 5.2 и п. 5.3 направить рекламацию в письменном виде с перечнем претензий, но поскольку пункты 5.2 и 5.3 в проекте контракта отсутствуют заказчиком не соблюдены требования части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в части включения обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления такой приемки.
Как указал представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России указанное несоответствие также является технической ошибкой.
Вместе с тем условия, касающиеся приемки оказанной услуги, предусмотрены в разделе 4 проекта контракта "Условия приемки товара", вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об открытом конкурсе.
На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 -8 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.
Подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Вместе с тем в пункте 6.5 проекта контракта установлено условие о начислении неустойки за просрочку исполнения поставщиком обязательств по контракту, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 и требованию части 7 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 6.9 проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки или штрафа. При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара, в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки или штрафа, подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки или штрафа; итоговая сумма, подлежащая оплате Поставщику по контракту.
Вышеуказанное условие контракта противоречит требованиям части 6 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку ФЗ N 44-ФЗ не предусматривает безусловного списания неустойки, а обязывает заказчика направлять поставщику требование об уплате пени или штрафа.
В силу части 2 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В пункте 11.4 проекта контракта указано, что заказчик вправе, по согласованию с Поставщиком, в ходе исполнения контракта изменить не более чем на пять процентов предусмотренные контрактом количество товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.
Таким образом, заказчик не превысил установленное вышеуказанной правовой нормой предельное значение (10%), вследствие чего довод заявитель в рассматриваемом случае является необоснованным.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает императивного требования о необходимости подписания контракта по результатам запроса котировок электронной подписью сторон.
На основании изложенного условие о том, что контракт должен быть подписан электронно-цифровыми подписями сторон, изложенное в пункте 12.7 проекта контракта, противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования.
В извещении о проведении запроса котировок установлено следующее:
N п/п |
Наименование и характеристика услуг |
Код по ОКПД 2 |
Кол - во
|
Стоимость |
1 |
Оказание услуг по тех.обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования
|
33.13.12.000 |
3 |
250000,00 |
Кроме того, в приложении N 1 к Техническому задании установлен перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной поверке.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России объяснил такой способ формирования объекта закупки тем, что заказчику заранее неизвестно какие именно детали медицинского оборудования могут выйти из строя в период действия контракта.
Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, заказчик должен был указать в извещении о проведении запроса котировок цену запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, цену единицы услуги, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В Техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено следующее:
3. Требования к предоставляемой участниками котировок документации:
Участник котировочных торгов обязан предоставить следующую документацию:
копию аттестата аккредитации выданного в 2016 году Федеральной службой аккредитации (Росакредитация) на право оказание услуг по метрологической поверке;
копию приложения к аттестату аккредитации "Область аккредитации" за подписью руководителя Федеральной службы по аккредитации;
копию приказа Федеральной службы по аккредитации данной организации в национальной системе аккредитации в соответствии с ФЗ N 412-ФЗ от 28.12.2013 г;
копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на оказание услуг по техническому обслуживанию в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
копию сертификатов сотрудников о прохождении ими обучения на право оказание услуг по техническому осмотру, ремонту и метрологической поверке;
Вместе с тем частью 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки предоставлять копии вышеперечисленных документов в составе котировочной заявки, вследствие чего действия заказчика противоречат части 4 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании указаны следующие требования к оказанию услуг:
- обеспечить безопасность труда в соответствии с требованиями СНиП III-4, СН;
- все производимые ремонтные работы выполнять в строгом соответствии с требованиями по технике безопасности (СНиП 12-03-2001, 12-04-2002), пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов;
Вместе с тем вышеуказанные СНиПы относятся к строительным работам, тогда как предметом рассматриваемого контракта является техническое обслуживание, ремонт и послеремонтная метрологическая поверка медицинского оборудования.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДСЕРВИС" на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 42 ФСИН" при проведении запроса котировок N0339100009416000147 "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования" частично обоснованной (в части нарушения части 1 статьи 74, части 14 статьи 78, части 2 статьи 73, части 11 статьи 78, части 7 статьи 34, части 6 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 42 ФСИН" нарушившим часть 1 статьи 74, часть 14 статьи 78, часть 2 статьи 73, часть 11 статьи 78, часть 7 статьи 34, часть 6 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42, часть 4 статьи 73, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 539/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
Т.В. Сиворонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 августа 2016 г. N 539/3-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016