Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "Связьтранснефть": <> - доверенность от 17.02.2016 N 155.
ОАО "ЕЭТП": <> - доверенность от 10.09.2015 N б/н.
Представители ООО "Компания Эксп Инжиниринг-К" на заседание Комиссии ФАС России не явились уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Эксп Инжиниринг-К" от б/д б/н на действия (бездействия) заказчика ОАО "Связьтранснефть", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обследование зданий и сооружений по объекту "Расширение МНПП на участке "Волгоград - Новороссийск" до 11 млн. тонн в год. Сеть связи" (извещение N 31603727804) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Компания Эксп Инжиниринг-К" (далее - Заявитель) от б/д б/н (вх. 111859-ЭП/16 ОТ 29.07.2016) на действия (бездействия) заказчика ОАО "Связьтранснефть" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обследование зданий и сооружений по объекту "Расширение МНПП на участке "Волгоград - Новороссийск" до 11 млн. тонн в год. Сеть связи" (извещение N 31603727804) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Связьтранснефть" от 19.06.2015 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
01.06.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператором неустановлен порядок проведения переторжки, что не соответствовало требованиям Документации согласно которому коммерческие предложения участников не должны включать НДС, в связи с чем в период переторжки Заявитель не смог установить, что цены предлагаемые другими участниками включают НДС.
Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указал, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 34 Положения о закупке.
Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора (цена лота) без учета НДС: 601 921,00 руб., в случае поступления заявки от Участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, цена данной заявки будет сопоставляться с указанной в извещении начальной (максимальной) ценой лота, рассчитанной без НДС.
В соответствии с протоколом конкурсной комиссии 17-38.2/ ООПИОиОЕИС-ПП от 05.07.2016 Заказчиком принято решение провести 07.07.2016 в 11:00 процедуру пошагового понижения, а также установить шаг понижения в размере 2% от начальной (максимальной) цены лота - 12 038,42 руб. без НДС, установить в качестве начальной цены для пошагового понижения стоимость минимального из предложений участников - 228 813,56 руб. без учета НДС.
Протоколом от 12.07.2016 N 17-38.2/ ООПИОиОЕИС-И установлены результаты проведенной переторжки, а именно: Заявитель предложил 196 846,32 рублей без НДС.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что ценовые предложения других участников переторжки поданы с НДС, в связи с чем при рассмотрении ценовых предложений данных участников Заказчиком произведен налоговый вычет НДС.
Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в необеспечение равноправия при проведении переторжки, ограничивают равноправие участников в возможности подать лучшее ценовое предложение и получить максимальное количество баллов по результатам закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктуб) пункта 1 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Компания Эксп Инжиниринг-К" от б/д б/н на действия (бездействия) заказчика ОАО "Связьтранснефть", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обследование зданий и сооружений по объекту "Расширение МНПП на участке "Волгоград - Новороссийск" до 11 млн. тонн в год. Сеть связи" (извещение N 31603727804) обоснованной.
Признать ОАО "Связьтранснефть" нарушившим часть 1 статьи 2, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2016 г. N 17/56299/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016