Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 11 августа 2016 г. N 336-Т-16
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2016 года
Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N336-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" <_> которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении N336-Т-16, установил:
26 января 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалоб ООО "ЛПК "Инновация" и ООО "Медицинская Компания-Липецк" на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Областная детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер 0346200001015000274).
Приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области от 04.08.2015 N933 принято решение о проведении ГУЗ "Областная детская больница" совместных торгов на закупку дезинфицирующих средств. В связи с чем, осуществление закупки на поставку дезинфицирующих средств осуществлялось заказчиком путем проведения совместного аукциона (ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе), в виде электронного аукциона N243-ДЕЗ-СЭА (реестровый номер 0346200001015000274).
Приказом главного врача ГУЗ "Областная детская больница" от 02.11.2015 N163 принято решение о создании аукционной комиссии, а распоряжением руководителя контрактной службы от 25.12.2015 N410 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Исходя из материалов дела, документация о проведении электронного аукциона N243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства и извещение (реестровый номер 0346200001015000274) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав Приложение N 2 к аукционной документации, выявлено, что заказчиком, в частности, по позициям: N1, 73, 35 установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара |
1 |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 80-84%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта. Средство должно быть в виде таблетки весом 3,2 - 3,5г, выделяющей при растворении в воде 1,35- 1,65г активного хлора. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе возбудителей туберкулёза, внутрибольничных инфекций (ВБИ) и особо опасных инфекций (чума, туляремия, холера, сибирская язва), грибов рода Кандида и дерматофитов, вирусов (в том числе энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, "птичьего" гриппа, "свиного" гриппа, гриппа человека, герпеса и др.). Средство должно обладать утвержденными режимами: Выход рабочего раствора из 1 кг концентрированного средства: -дезинфекция поверхностей по вирусному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей по туберкулезному режиму не менее 450 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей по бактериальному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей при кандидозах не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей при ООИ не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин; -генеральные уборки в соматических отделениях не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция ИМН не менее 450 л при времени экспозиции не более 60 мин; -дезинфекция медицинских отходов класса Б и В (включая туберкулез) не менее 150 л при времени экспозиции не менее 120 минут (при ООИ не менее 214 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция жидких выделений (кровь, мокрота и другой биологический материал) не менее 60 л при времени экспозиции не более 90 минут (при ООИ не менее 60 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция скорлупы пищевых яиц механизированным способом не менее 1500 л при времени экспозиции не более 2 минуты (ручным способом не менее 2250л при времени экспозиции не более 4 минуты).Срок годности средства - не менее 3 лет, рабочих растворов не менее 3сут. Средство должно выпускаться в полиэтиленовых емкостях вместимостью не менее 1 кг. |
35 |
Дезинфицирующее средство должно представлять собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации не менее 30-40%. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать бактерицидной, туберкулоцидной, вирулицидной, фунгицидной и спороцидной активностью. Антимикробные свойства средства должны сохраняться в присутствии моющих средств. Средство должно обладать утвержденными режимами: - дезинфекция поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, предметов ухода за больными, игрушек, уборочного материала при инфекциях бактериальной, вирусной этиологии и дерматофитиях; - дезинфекция санитарного транспорта; - дезинфекция кувезов для недоношенных детей; - дезинфекция изделий медицинского назначения (включая хирургические, стоматологические инструменты и оттиски силиконовые; - стерилизация изделий медицинского назначения (включая хирургические, стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы); - предстерилизационная очистка ручным и механизированным (в том числе с применением ультразвука) способами хирургических, стоматологических инструментов, а также инструментов к гибким эндоскопам. Срок годности средства не менее 2 лет, в невскрытой упаковке производителя. Средство должно выпускаться в полимерных емкостях весом не менее 11,4 кг. Кан. |
73 |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 80-84%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства. Средство должно быть в виде таблетки весом 3,2 - 3,5 г, выделяющей при растворении в воде 1,35- 1,65 г активного хлора. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе возбудителей туберкулёза, внутрибольничных инфекций (ВБИ) и особо опасных инфекций (чума, туляремия, холера, сибирская язва), грибов рода Кандида и дерматофитов, вирусов (в том числе энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, "птичьего" гриппа, "свиного" гриппа, гриппа человека, герпеса и др.). Средство должно обладать утвержденными режимами: Выход рабочего раствора из 1 кг концентрированного средства: -дезинфекция поверхностей по вирусному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей по туберкулезному режиму не менее 450 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей по бактериальному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей при кандидозах не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин; - дезинфекция поверхностей при ООИ не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин; -генеральные уборки в соматических отделениях не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция ИМН не менее 450 л при времени экспозиции не более 60 мин; -дезинфекция медицинских отходов класса Б и В (включая туберкулез) не менее 150 л при времени экспозиции не менее 120 минут (при ООИ не менее 214 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция жидких выделений (кровь, мокрота и другой биологический материал) не менее 60 л при времени экспозиции не более 90 минут (при ООИ не менее 60 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция скорлупы пищевых яиц механизированным способом не менее 1500 л при времени экспозиции не более 2 минуты (ручным способом не менее 2250л при времени экспозиции не более 4 минуты). Срок годности средства - не менее 3 лет, рабочих растворов не менее 3сут. Средство должно выпускаться в полиэтиленовых емкостях вместимостью не менее 1 кг. |
Кроме того, в материалах дела имеются инструкции производителей по применению дезинфицирующих средств, указанных в позициях NN1, 73, 35.
Проанализировав данные инструкции по применению средств дезинфицирующих: "Люир хлор"- производитель ООО "НПК Медэкс", "Део-хлор люкс" -производитель ООО "ДЕО" (позиции N1, N73), установлено, что в описании дезинфицирующих средств "Люир хлор", "Део-хлор люкс" отсутствует указание на количество (в %) содержания в них натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты. А согласно инструкциям по применению средства: "Водорода перекись медицанская"- производители ООО "ПроХим", ООО "Инновация", ОАО "Усольехимпром" и методическим рекомендациям, разработанным НИИ дезинфектологии Минздрава России по применению вышеуказанного средства (позиция N35), срок годности данного средства в невскрытой упаковке производителей составляет 6 месяцев, а не 2 года.
В то же время, исходя из материалов дела, в результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалоб в действиях аукционной комиссии заказчика было установлено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (решение Комиссии Липецкого УФАС России N22с/32с/16 от 26.01.2016), которое заключается в следующем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 N0346200001015000274-1, установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок, поданные на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение допустить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, имеющие порядковые номера 3, 6 к участию в аукционе и признать их участниками аукциона.
Однако, проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 3, установлено, что она, в частности, по позициям: NN1, 35 содержит следующую информацию относительно содержания в дезинфицирующем средстве натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты - в количестве 82% и срока годности средства в невскрытой упаковке производителя -2 года:
N п/п |
Технические параметры предлагаемой позиции |
Наименование позиции, производитель |
1 |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта_ |
Средство дезинфицирующее "Део Хлор Люкс", Россия |
35 |
Дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации 37%. Срок годности средства 2 года, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях весом 11,4 кг. Кан. |
Перекись водорода медицинская 37%, Россия |
Кроме того, проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 6, установлено, что она, в частности, по позициям NN1, 73, 35, содержит следующую информацию относительно содержания в дезинфицирующем средстве натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты - в количестве 82% и срока годности средства в невскрытой упаковке производителя -2 года:
N п/п |
Сведения о свойствах товара, функциональных, технических и качественных характеристиках товара, предлагаемых к поставке: |
Наименование |
1 |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта_ |
Средство дезинфицирующее "Люир Хлор" |
35 |
Дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации 37%. Срок годности средства 2 года, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях весом 11,4 кг. Кан. |
Перекись водорода медицинская 37% |
73 |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства_ |
Средство дезинфицирующее "Люир Хлор" |
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка отбора участников электронного аукциона.
Протоколом N336-Т-16 от 03.08.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" <_>
В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <_> которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола.
Определением по делу N 336-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N336-Т-16 явилась <_> которая пояснила, что при рассмотрении заявок с порядковыми номерами: 3, 6 она руководствовалась исключительно требованиями Технического задания аукционной документации, информацией о наличии инструкций дезинфицирующих средств, указывающих на наличие недостоверной информации в заявках, не располагала.
Оценив доводы члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" <_> а также пересмотрев аукционную документацию заказчика и положения инструкций по применению дезинфицирующих средств, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что член аукционной комиссии государственного заказчика добросовестно руководствовался требованиями технического задания аукционной документации и на основе системного анализа пришел к справедливому выводу о представлении участниками электронного аукциона, подавшими заявки с порядковыми номерами: 3, 6 информации, соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.
Представленные <_> объяснения, свидетельствуют, по мнению должностного лица Липецкого УФАС России, о наличии неустранимых сомнений в виновности данного члена аукционной комиссии заказчика по причине того, что решение о допуске участников электронного аукциона, подавших заявки с порядковыми номерами: 3, 6, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 N0346200001015000274-1, было им добросовестно принято, исходя из анализа положений аукционной документации.
Кроме того, имеющиеся в материалах дела инструкции отдельных дезинфицирующих средств не отрицают возможности существования товара с указанными участниками характеристиками.
В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.
В связи с отсутствием вины в совершенном правонарушении, то есть
субъективной стороны состава административного правонарушения,
должностное лицо административного органа приходит к выводу об
отсутствии состава административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе
недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость
физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Таким образом, производство по делу N 336-Т-16 об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" <_> подлежит прекращению на основании пункта
2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.4 ст.1.5, ст.2.4, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.23.66, ст.29.9,
ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N336-Т-16, возбужденному по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" <_> прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 августа 2016 г. N 336-Т-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016