Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <> ,
рассмотрев жалобу ООО "ТАМАНЬ" от 02.08.2016 N 239 на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины", оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шовного материала (извещение
N 31603771912) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТАМАНЬ" (далее - Заявитель)
от 02.08.2016 N 239 (вх. от 03.08.2016 N 114010-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор, ЭП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шовного материала (извещение N 31603771912)
(далее - Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины", утвержденного генеральным директором ГБУ РС (Я) "РБ N1-НЦМ"
<> (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП 223.rts-tender.ru Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", утвержденного генеральным директором
ООО "РТС-тендер" <> от 21.07.2016 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
14.06.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Аукциона. Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 2.7 Регламента установлено, что "при совершении действий с использованием ЭП (в том числе при объявлении ставки) Клиенту необходимо учитывать настройки технических средств, с использованием которых осуществляется доступ к ресурсам ЭП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети Интернет (скорость предачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети Интернет, обеспечиваемых провайдером услуг связи Клиента ЭП. Данные процессы находятся вне контроля Оператора".
Согласно пояснениям представителя Оператора технических сбоев на ЭП, которые могли препятствовать Заявителю подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не установлено.
На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимой на ЭТП 25.07.2016, времени поступления каждого ценового предложения 25.07.2016, что подтверждает, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке по вине Оператора.
Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки ООО "РТС-тендер" и подачи ценовых предложений 25.07.2016 не зафиксированы. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТАМАНЬ" от 02.08.2016 N 239 на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины", оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шовного материала (извещение
N 31603771912) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2016 г. N 17/56401/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016