Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 16 августа 2016 г. N ПК-04/11367
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<_> |
Членов Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
|
<_> |
в присутствии представителей заказчика -- Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" <_> <_> <_> в отсутствии представителя заявителя ООО "Стройкомплектация", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройкомплектация" на действия заказчика - Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N0311100007216000113 на предмет: "Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Сиуч на км 188+900 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, Ульяновская область", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007216000113 на предмет: "Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Сиуч на км 188+900 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, Ульяновская область" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.rts-tender.ru 26.07.2016 года.
Заказчик - Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 608 012, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
По результатам изучения технического задания заказчика, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик при составлении документации, а именно по пункту 7 - бетонная смесь, установил требования к компонентам смеси, в том числе и к крупному заполнителю, где прописывает, что щебень должен быть из плотныхгорных пород различной природы происхождения (из осадочных или метаморфических и изверженных пород) и соответствовать требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 26633. При этом содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне, по массе - не более 1%.
Согласно ГОСТ 26633-2012 содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1% массы.
Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать 3% массы.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.Технические условия" пункт 4.7.1 гласит: содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9.
Таблица 9
|
|
Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более |
Щебень из изверженных и метаморфических пород марок: |
|
св. 800 |
1 |
св. 600 до 800 включ. |
1 |
Щебень из осадочных пород марок: |
|
от 600 до 1200 включ. |
2 |
200, 400 |
3 |
Щебень из гравия и гравий марок: |
|
1000 |
1 |
800 |
1 |
600 |
2 |
400 |
3 |
Щебень из валунов марок: |
|
1200 |
1 |
1000 |
1 |
800 |
1 |
600 |
2 |
400 |
3 |
Таким образом, по результатам изучения технического задания, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик установил требования к щебню из осадочных пород которые сужают требования ГОСТ и ограничивают круг участников закупки, поскольку выполнение требований аукционной документации возможно лишь в случае настройки оборудования под конкретного заказчика.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение требования объективности описания закупки, вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих заявок.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомплектация" на действия заказчика Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N0311100007216000113 на предмет: "Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Сиуч на км 188+900 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, Ульяновская область", обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки - РТС-тендер, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_>
|
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 августа 2016 г. N ПК-04/11367
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016