Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 12 августа 2016 г. N 189-10245-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
12.08.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Агентство ТРИА РОБИТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВО "САМГТУ", Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на оказание услуг по патентованию в странах Европейского союза изобретения "Способ компенсации оптических аберраций с использованием деформируемого зеркала" (Извещение N 31603906269) (далее - Запрос котировок, Закупка),
в присутствии _
ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
04.08.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" на действия ФГБОУ ВО "САМГТУ" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Закупке.
ФГБОУ ВО "САМГТУ" во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 7032/7 от 08.08.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.07.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603906269 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), а также Документация о запросе котировок цен на оказание услуг по патентованию в странах Европейского союза изобретения "Способ компенсации оптических аберраций с использованием деформируемого зеркала" (далее - Документация).
Заказчиком выступило ФГБОУ ВО "САМГТУ".
Согласно извещению, предметом Закупки является патентование в странах Европейского союза изобретения "Способ компенсации оптических аберраций с использованием деформируемого зеркала".
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 18.05.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент опубликования Извещения редакция Положения Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО "САМГТУ" (далее - Положение о закупке).
2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2 статьи 37 Положения о закупке, пункту 7.4.2 Документации при представлении Заявки, содержащей предложение о цене Договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке, Претендент, предоставивший такую Заявку, обязан предоставить структуру предлагаемой цены Договора и обоснование такой цены Договора. Комиссия по закупкам в сроки осуществления Закупки, проводит анализ всей информации, предоставленной Претендентом в Заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Положения о закупке, пунктом 7.4.1 Документации заказчик вправе отклонить Заявку, предоставленную Претендентом, если предложенная в ней цена Договора (Договоров) в сочетании с другими сведениями, указанными в Заявке, аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке, и у Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности Претендента / Участника исполнить Договор на предложенных условиях.
В силу пункта 3 части 37 Положения о закупке, пункта 7.4.3 Документации если Претендент не предоставил информацию, установленную частью 2 настоящей статьи, или Закупочная комиссия пришла к решению, что Претендент не способен исполнить Договор на условиях, предложенных таким Претендентом и установленных Документацией о закупке, Заказчик отклоняет Заявку такого Претендента с указанием причин отклонения.
Комиссией установлено, что ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" направило в адрес Заказчика заявку на участие в Закупке в электронном виде.
При этом, указанная заявка содержала предложение о цене более чем на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены.
Кроме того, папка с заявкой ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" содержала нечитаемые файлы в формате ".pdf", содержание которых установить не представляется возможным.
Комиссией также установлено, что ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" представлен документ "Расчет предлагаемой цены договора". В указанном документе Заявитель обосновывает расчет предлагаемой цены договора тем, что ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" на рынке около 20 лет и зарекомендовало себя как надежного партнера.
При этом представленный расчет не содержит структуры предлагаемой цены, а именно не отражает стоимость каждого из её элементов.
Так, например, стоимость первого этапа, включающего в себя один вид услуг российского патентного поверенного, составляет 174 500 рублей. При этом, стоимость второго этапа, включающего в себя две различные услуги российского патентного поверенного, а также услугу европейского патентного поверенного также составляет 174 500 рублей. При этом обоснование установления такой стоимости Заявитель не приводит.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с Протоколом от 27.07.2016 г. N 31503906269-П Заказчик на основании статьи 37 Положения о закупке, раздела 7.4 "Антидемпинговые меры" Документации, обоснованно признал заявку ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" не соответствующей требованиям Документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 августа 2016 г. N 189-10245-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016