Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 4 августа 2016 г. N 74-18.1-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Руслан Шабанович - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителей АО "Курорты Северного Кавказа" - <__> (доверенность N 1006 от 15.07.2016 года), <__> (доверенность N 1011 от 03.08.2016 года).
В отсутствии представителя ООО Буровая строительная компания "Юг".
Рассмотрев жалобу, поступившую по подведомственности из ФАС России ООО Буровая строительная компания "Юг" на действия АО "Курорты Северного Кавказа" - организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Магистральные сети инженерно-технического обеспечения и устройство автодороги, поселок Лунная поляна, ВТРК "Архыз", руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО Буровая строительная компания "Юг" на действия АО "Курорты Северного Кавказа" - организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Магистральные сети инженерно-технического обеспечения и устройство автодороги, поселок Лунная поляна, ВТРК "Архыз". Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение порядка проведения торгов, а именно, по мнению заявителя:
- организатор открытого конкурса (N31603797052) неправомерно объединил в один лот проектно-изыскательные работы и строительно-монтажные работы.
- согласно графика производства работ проектно-изыскательные работы, положительное заключение органов государственной экспертизы по проектно-сметной документации и разработка рабочей документации должны быть завершены 27.10.2016 года. В том же графике, началом выполнения СМР установлена дата 10.08.2016 года. Однако, согласно статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ начало выполнения строительных работ осуществляется после получения разрешения на строительство, которое выдается согласно п. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ только при наличии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик установил требование о начале работ без изготовления проектно-сметной документации.
- по мнению заявителя, при составлении части 3 закупочной документации "Методика оценки" заказчиком нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Рассмотрение жалобы было назначено на 04.08.2016 года на 14 часов 30 минут.
Представители АО "Курорты Северного Кавказа" возражали против доводов заявителя. Указали, что проводимый открытый конкурс соответствует требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Деятельность АО "КСК" в области закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд, регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Закон о закупках, согласно части 2 статьи 1, устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, тем самым, Закон о закупках предоставляет право заказчику самостоятельно, в рамках законодательства, нормами, определенными положением о закупке, устанавливать по своему усмотрению порядок проведения закупки.
Руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации Обществом разработано Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "КСК", которое утверждено решением Совета директоров АО "КСК" (далее - Положение о закупке АО "КСК").
Согласно пункту 6.5 Положения о закупке АО "КСК" иные права и обязанности участников закупки, не определенные в Положении о закупке АО "КСК", устанавливаются локальными нормативными актами заказчика и/или закупочной документацией.
Руководствуясь положениями вышеуказанных актов, АО "КСК" 20.06.2016 года на официальный сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Обществом опубликовало извещение о Закупке, в том числе конкурсную документацию по Закупке (далее - Конкурсная документация), предметом закупки которой является право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Магистральные сети инженерно- технического обеспечения и устройство автодороги, поселок Лунная поляна, ВТРК "Архыз".
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурса NОК-ДС-69/1 от 12.07.2016 года, на участие в закупке были поданы 2 заявки - АО "ПМК N38" и ООО "РосЮгСтрой".
Процедура рассмотрения представленных заявок на соответствие требованиям, предусмотренным извещением о Закупке, и подведения итогов осуществлена 20.07.2016 года. Лица, представившие заявки на участие в Закупке, извещены письмами о факте поступления Жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель ООО Буровая строительная компания "Юг" заявку на участие в Закупке в АО "КСК" не подавал.
Согласно пункту 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение порядка проведения торгов, а именно, по мнению заявителя:
- организатор открытого конкурса (N31603797052) неправомерно объединил в один лот проектно-изыскательные работы и строительно-монтажные работы.
- согласно графика производства работ проектно-изыскательные работы, положительное заключение органов государственной экспертизы по проектно-сметной документации и разработка рабочей документации должны быть завершены 27.10.2016 года. В том же графике, началом выполнения СМР установлена дата 10.08.2016 года. Однако, согласно статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ начало выполнения строительных работ осуществляется после получения разрешения на строительство, которое выдается согласно п. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ только при наличии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.
- по мнению заявителя, при составлении части 3 закупочной документации "Методика оценки" заказчиком нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, у ООО Буровая строительная компания "Юг" отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам, указанным в жалобе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Рассмотрение жалобы, поступившей по подведомственности из ФАС России жалобу ООО Буровая строительная компания "Юг" на действия АО "Курорты Северного Кавказа" - организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Магистральные сети инженерно-технического обеспечения и устройство автодороги, поселок Лунная поляна, ВТРК "Архыз" - прекратить.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2016 г. N 74-18.1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016