Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 10 августа 2016 г. N 04-07/188-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Окнастройсервис" (далее - ООО "Окнастройсервис", Заявитель, Общество) исх. N 005 от 04.08.2016 года (вх. N 3518 от 04.08.2016 года) на действия государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области "Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616004585) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, установила:
04.08.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Окнастройсервис" на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035616004585).
В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона, в части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе Заказчиком не указан срок приемки выполненных работ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представил письменные возражения от 09.08.2016 года исх. N 01-13/344 на рассматриваемую жалобу. Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 21.07.2016 года N 5399 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ с реестровым номером торгов ЭА-Г-3195-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) размещены 22.07.2016 года в единой информационной системе.
В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 27.07.2016 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 395 490,05 рублей.
В пункте 3.1 раздела 3 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлен срок выполнения работ:
- начало работ - c момента заключения контракта;
- окончание работ - в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Пунктом 4.1.13 раздела 4. "Права и обязанности сторон" части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе определено, что в обязанности Подрядчика входит обязанность письменно известить заказчика в течение 5(пяти) дней о готовности объекта к приемке выполненных работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимыми для договоров данного вида.
Необходимые условия для договоров, заключенных в соответствии с Законом в форме контракта, определяются статьей 34 Закона, устанавливающей условия, подлежащие включению в контракт.
Так, согласно пункту 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, срок и порядок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта.
В силу пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В рассматриваемом случае, порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 5 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе.
Согласно пунктам 5.1 - 5.9 раздела 5 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе предусматриваются следующие условия:
"5.1. Сдача результатов выполненных работ (отдельного этапа) подрядчиком и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ.
5.2. Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), в срок не позднее _______ рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ (отдельного этапа), назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон.
Сдача работ (отдельного этапа) подрядчиком и их приемка заказчиком оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (приложение N _), подписанным сторонами.
5.3. При обнаружении в ходе приемки отступлений, ухудшающих результат выполненных работ (отдельного этапа), или иных недостатков выполненных работ сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в срок не более ___ (__________) календарных дней.
Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и акт сдачи-приемки выполненных работ подписывается после устранения подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков.
5.4. Работы считаются выполненными со дня подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ. Подрядчик передает заказчику три экземпляра исполнительной документации в течение 10 календарных дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
5.6. В случае досрочного выполнения работ подрядчиком, заказчик вправе досрочно принять и оплатить результат выполненных работ.
5.7. При приемке выполненной работы (ее результатов) заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
5.8. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика.
5.9. Результат выполненных работ переходит в собственность заказчика с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ, после чего заказчик берет на себя риск его случайной гибели или повреждения".
Проанализировав вышеизложенные условия части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе, регламентирующие порядок и условия приемки выполненных работ, Комиссия установила, что в них отсутствует указание на срок осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), что является нарушением части 13 статьи 34 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Окнастройсервис" исх. N 005 от 04.08.2016 года (вх. N 3518 от 04.08.2016 года) на действия государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области "Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616004585) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 34 Закона.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.
При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035616004585).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/188-2016
10.08.2016 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),
на основании решения от 10.08.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Окнастройсервис" исх. N 005 от 04.08.2016 года (вх. N 3518 от 04.08.2016 года) на действия государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области "Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616004585) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области "Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 13 статьи 34 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035616004585).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.08.2016 года.
4. Государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области "Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 26.08.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 августа 2016 г. N 04-07/188-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016