Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 06.07.2016 по делу N 223-ФЗ-273/15/АК627-16 в отношении ГУП города Москвы "Мосгортранс" (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ГУП города Москвы "Мосгортранс" осуществлена закупка (извещение N 31502688189) (далее - Аукцион, Документация).
Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 28.2 Положения о закупках товаров (работ, услуг) Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс" от 14.08.2015 (далее - Положение о закупке) аукционная документация должна содержать, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
В соответствии с пунктом 34.5 Положения о закупке договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.
Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, конкретные требования и порядок действий заказчика в части заключения, исполнения договора, заключенного по итогам закупки, не установлены. Заказчик самостоятельно регламентирует срок исполнения договора, заключаемого по итогам закупки с учетом требований положения о закупке, документации о закупке.
Пунктом 6.1 Проекта договора установлено, что ".исполнитель обязуется выполнить работы в срок не более 150 рабочих дней с даты подписания договора до "___" ___________2015 года".
Также пунктами 10 и 12.1 Технической части Документации установлен срок выполнения работ ".в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней со дня заключения договора", что подразумевает окончание выполнения работ в 2016 году.
При этом договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2015 (пункт 13.1 Проекта договора).
Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках надлежащим образом не установлен срок выполнения работ.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 14.4 Положения о закупке установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
При этом аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению (пункт 28.2 Положения о закупке).
Согласно подпункту 2 пункта 8.14 Информационной карты Документации, пункту 3.3.1.2 Документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, оформляемые в соответствии с формой 2 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ").
В пункте 3.4 Документации указаны требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно:
".Описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" и по форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)", приведенной в части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" (Форма 2)".
В части IV Документации "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" содержится ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ):
ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)
1. Сведения о качестве товара, работ, услуг:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение (заполняется в соответствии с частью "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ") |
Предложение участника закупки |
Примечание |
1 |
Соответствие поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг требованиям заказчика, содержащимся в Технической части документации об аукционе |
Полное соответствие |
|
|
Сведения о сроках поставки товара (оказания услуг, выполнения работ):
N п/п |
Наименование |
Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) |
|
Начало |
Окончание |
||
1 |
|
|
Примечание:
Участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его мнению, документы. Непредоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, из положений раздела 3 Документации "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ" не представляется возможным установить каким образом должна оформляться заявка на участие в Аукционе и какие требования к ее заполнению.
Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ГУП города Москвы "Мосгортранс" (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является 21.08.2016.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, Раушская ул., д. 22/21, корп. 1.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 27.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <> с участием представителя ГУП города Москвы "Мосгортранс" по доверенности от 27.07.2016 N 99-13-1011/13 <>
<> вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, представил письменные пояснения, в которых <> указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.08.2016 с участием представителей ГУП города Москвы "Мосгортранс" по доверенностям от 10.08.2016 N 99-13-1064/13 <> , от 10.08.2016 N 99-12-1061/13 <>
<> , <> вину в совершении административного правонарушения не признали, поддержали доводы изложенные при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ГУП города Москвы "Мосгортранс" нарушений пунктов 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, ГУП города Москвы "Мосгортранс" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о закупках требования.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ГУП города Москвы "Мосгортранс", выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях ГУП города Москвы "Мосгортранс" нарушение пунктов 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Нарушение ГУП города Москвы "Мосгортранс" требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Наложить на ГУП города Москвы "Мосгортранс" (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.
В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2016 г. N 17/55882/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016