Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 августа 2016 г. N 2-19-8497/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "СОВЭКС" (далее - Общество) от заключения договора с ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и территорий пункта оборота (реестровый N 31603489394) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. N 31708) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по итогам проведенного Аукциона.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен Аукцион.
Согласно информации в ЕИС 30.03.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно извещению от 30.03.2016 дата окончания подачи заявок - 04.05.2016, дата рассмотрения заявок - 11.05.2016, дата проведения аукциона - 13.05.2016.
Начальная максимальная цена Аукциона составила 1 741 061,28 рублей.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 13.05.2016 N 2466/ОАЭ-ДОСС/16/3, опубликованном в ЕИС 13.05.2016, заявка ООО "СОВЭКС" признана победителем по итогам Аукциона с ценовым предложением в размере 1 401 701,88 рублей без учета НДС 18%.
Согласно пояснениям Заказчика, Общество уклонилось от заключения договора.
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно пункту 8.1.3 раздела 8 Аукционной документации договор может быть заключен только после представления победителем или участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), обеспечения исполнения договора.
Согласно пункту 8.1.1 раздела 8 Аукционной документации исполнение договора может обеспечиваться как предоставлением банковской гарантии, так и внесением денежных средств на указанный заказчиком в пункте 1.7 аукционной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с пунктом 8.1.4 раздела 8 Аукционной документации если в установленные сроки не предоставлено обеспечение исполнения договора, победитель или участник, сделавший предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), такой победитель или участник признаются уклонившимися от заключения договора.
Согласно пункту 8.3.5 раздела 8 Аукционной документации договор по итогам аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа илисудебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом заказчик направляет субъекту малого и среднего предпринимательства договор в течение 5 (пяти) дней с даты опубликования результатов аукциона на сайтах. Субъект малого и среднего предпринимательства подписывает договор и представляет его заказчику в течение 5 (пяти) дней с даты получения проекта договора от заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Общества пояснил, что по итогам Аукциона, ООО "СОВЭКС" было определено победителем с ценой предложения в размере 1 654 008,22 рублей с учетом НДС 18%.
Согласно техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены номенклатура и объем товаров, работ, услуг и сведения о начальной (максимальной) цене договора и расходах участника (расчет произведен исходя из срока договора за 9 месяцев):
стоимость уборки помещения 1 м? без учета НДС составляет 16,30 рублей за м?
стоимость уборки территории 1 м? без учета НДС составляет 11,42 рублей за м?
17.05.2016 Заказчиком в адрес Общества был направлен проект договора и сопроводительное письмо N 1936/СЗДДООС.
Однако, стоимость услуг в представленном проекте договора не соответствовала аукционной документации и составила 1 393 319,79 копеек, включая НДС 18%.
На основании чего, 19.05.2016 ООО "СОВЭКС" обратилось в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
30.05.2016 решением Санкт-Петербургского УФАС России жалоба ООО "СОВЭКС" от 30.05.2016 N Т02-317/16 ОАО "РЖД" признана обоснованной, а Заказчику было дано предписание о необходимости устранить нарушения, допущенные при организации проведения Аукциона и предоставить на подпись Обществу договор на сумму 1 401 701,88 рублей без учета НДС 18%.
06.06.2016 Заказчиком был направлен в адрес Общества проект договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и территорий пункта оборота, а также письмо N исх-2194/С-З ДОСС, согласно которому Заказчик уведомляет Общество о необходимости изменения срока договора с 01.07.2016 и уменьшение цены договора до 934 574,40 рублей, по причине того, что услуги, являющиеся предметом договора, не оказывались Обществом с 13.05.2016 из-за отсутствия подписанного сторонами договора.
Пунктом 4 Аукционной документации предусмотрено изменение объема услуг, указанного в договоре, при изменении потребности в услугах, на оказание которых заключается договор, в пределах 30% от начальной максимальной цены договора - 1 475 475,66 рублей без учета НДС 18%.
Согласно произведенным расчетам, 30% от НМЦ составляет 1 032 832,96 рублей.
Из этого следует, что цена договора, указанная Заказчиком в проекте договора, снижена более чем на 30%, что противоречит требованиям Аукционной документации.
На основании чего, 08.06.2016, Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо, согласно которому в соответствии с решением Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе ООО "СОВЭКС" от 30.05.2016 N Т02-317/16 ОАО "РЖД" необходимо предоставить на подпись Обществу договор на сумму 1 401 701,88 рублей без учета НДС 18%.
08.06.2016 Заказчиком был направлен в адрес Общества проект договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий пункта оборота, а также письмо N исх-2216/С-З ДОСС, согласно которому Обществу надлежало в течение 10 дней рассмотреть проект договора, подписать и направить в адрес Заказчика.
Согласно представленному проекту договора, Заказчиком была приведена стоимость оказания услуг в соответствие с требованиями Аукционной документации.
Однако, Заказчиком был изменен период оказания услуг. Расчет с исполнителем происходит по единичным расценкам за квадратный метр ежемесячно.
14.06.2016 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо N 220, согласно которому, в проекте договора, в пункте 3.1 "Стоимость услуг по договору в соответствии с протоколом согласования договорной цены (приложение N 2) составляет 1 654 008 рублей 22 копейки, в том числе НДС 18% - 252 306 рублей 34 копейки.
Однако, в приложении N 2 к Договору указана стоимость уборки, не соответствующая стоимости услуг по договору, указанной в пункте 3.1 Договора.
Так, в приложении N 2 к Договору указано следующее:
стоимость уборки помещения 1 м? без учета НДС составляет 15,49 рублей за м?
стоимость уборки территории 1 м? без учета НДС составляет 10,85 рублей за м?
Данные стоимости за 1 м? при определенных и неизменных ежемесячных объемах производства работ и сроках планируемого заключения Договора не соответствует пункту 3.1 Договора.
15.06.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо, согласно которому указанные в проекте договора от 08.06.2016 расценки за 1 м? приведены в соответствии с требованиями Аукционной документации и не могут быть изменены.
На основании чего, Заказчик указывает на необходимость согласования изменения срока действия договора оказания услуг по уборке внутренних помещений на территории пункта оборота до 31.07.2017 с целью приведения стоимости договора в соответствие с протоколом проведения аукциона от 13.05.2016.
Согласно условиям Аукционной документации, срок выполнения работ составляет: с момента заключения договора до 31.12.2016. Стоимость договора, согласно протоколу от 13.05.2016 составляет 1 654 008,22 рублей, с учетом НДС 18%.
В соответствии с пунктом 8.3.7 Аукционной документации участник аукциона обязан заключить договор на условиях аукционной документации, аукционной заявки. Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.
Таким образом, Заказчиком направлен договор в адрес Общества с ценой договора и на условиях, не соответствующих требованиям Аукционной документации, а также заявке Общества, о чем в адрес Заказчика было направлено соответствующее письмо Обществом от 20.06.2016 за номером 227.
Исходя из этого, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу об отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Рекомендовать не включать сведения об ООО "СОВЭКС" (199406, г. Санкт-Петербург, улица Наличная, д. 35, литер Б, помещение 11-Н, ИНН 7801529102) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2016 г. N 2-19-8497/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016