Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 августа 2016 г. N 1-00-1396/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО ГПК "СпецМонтажСтрой - Регион" на действия Заказчика - ФГУП "ЦЭНКИ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию лифтов г/п 350 кг агрегата 11Т11П1 СК 17П32-5, г/п 350 кг агрегата11Т11Г СК 17П32-6 для нужд филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - КЦ "Южный" (реестровый N 31603843236),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ГПК "СпецМонтажСтрой - Регион" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ЦЭНКИ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию лифтов г/п 350 кг агрегата 11Т11П1 СК 17П32-5, г/п 350 кг агрегата 11Т11Г СК 17П32-6 для нужд филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - КЦ "Южный" (реестровый N 31603843236) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО ГПК "СпецМонтажСтрой - Регион".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 30.06.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 30.06.2016 дата окончания подачи заявок - 06.07.2016, дата рассмотрения заявок - 11.07.2016, дата подведения итогов - 11.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 11.07.2016 N 2 заявка ООО ГПК "СпецМонтажСтрой-Регион" не допущена до участия в Закупке, так как не соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, а именно:
в нарушение требования подпункта 2 пункта 11 части III Закупочной документации в составе заявки участника процедуры закупки отсутствует копия действующей лицензии, выданной Федеральном космическим агентством на космическую деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I "О космической деятельности".
в нарушение требования подпункта 2 пункта 11 части III Закупочной документации в составе заявки участника процедуры закупки отсутствуют копии трудовых договоров и/или выписок из трудовых книжек и/или выписки из штатного расписания и/или договоров с физическим лицом, и/или иных документов, подтверждающих факт наличия трудовых или гражданско-правовых отношений с привлекаемым персоналом.
в нарушение требования подпункта 2 пункта 11 части III Закупочной документации в составе заявки участника процедуры закупки отсутствуют копии документов подтверждающих наличие опыта выполнения в 2014-2016 гг. работ по техническому обслуживанию лифтов на опасных производственных объектах на общую сумму не менее 5 121 599 (пять миллионов сто двадцать одна тысяча пятьсот девяносто девять) рублей 48 копеек с учетом НДС 18%, а именно: копии договоров, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных работ/услуг, включая стоимость (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ, КС-2,3, техническое задание и т. п.).
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно подпункту 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Закупочной документации участнику необходимо изучить документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Неполное предоставление информации и документов, требуемых документацией, а также наличие недостоверных сведений об Участнике или о товаре, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, или подача заявки Участника, не отвечающего требованиям, содержащимся в настоящей документации, является основанием для отклонения заявки Участника.
Согласно пункту 5.2.4.3 раздела 5 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия вправе отклонить заявку в одном из следующих случаев:
- несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о закупке;
- превышения указанной в заявке на участие в запросе предложений цены, начальной (максимальной) цены закупки, установленной в документации о закупке;
отсутствия одного из документов, определенных документацией о закупке;
наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике закупки и/или его соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках), выявленных Заказчиком при проверке;
- наличия документально подтвержденных сведений об отсутствии правоспособности, платежеспособности и/или сведений о негативной деловой репутации участника;
- наличия в закупочной комиссии и/или в подразделении, инициировавшем закупку аффилированных лиц участника;
если поданная участником заявка не отвечает производственным, техническим, коммерческим или договорным требованиям документации;
- наличия сведений об участнике закупки и/или его соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в реестрах недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
- наличия фактов неоднократного неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником закупки обязательств по договорам, заключенным с Заказчиком за последние 2 года;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 10 раздела III Закупочной документации установлены дополнительные требования к участникам Закупки, в том числе:
соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящей процедуры закупки, а именно:
10.1). действующую лицензию, выданную Федеральном космическим агентством на космическую деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I "О космической деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 160 "О лицензировании космической деятельности" с допуском к следующим работам "Создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих".
10.2) достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, необходимых для полного и своевременного выполнения договора, а именно:
не менее одного специалиста по эксплуатации лифтового оборудования, согласно Профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ N18н от 17.01.2014);
не менее двух электромехаников по лифтам, согласно требованиям ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации".
10.3) опыт оказания услуг:
- участник процедуры закупки должен иметь заключенные договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов на опасных производственных объектах, с оказанными в 2014-2016 услугами на общую сумму не менее 5 121 599 (пять миллионов сто двадцать одна тысяча пятьсот девяносто девять) рублей 48 копеек, с учетом НДС 18%.
Подпунктом 1.1.12 пункта 11 раздела III Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям:
12.1. копия действующей лицензии, выданной Федеральном космическим агентством на космическую деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I "О космической деятельности" (далее - Закон о космической деятельности) и Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 160 "О лицензировании космической деятельности" с допуском к следующим работам "Создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих".
Справка о наличии кадровых ресурсов, требуемых согласно п. 10.2 п. 10 Части III документации процедуры закупки (форма установлена в Приложении N 4 к заявке) с приложением подтверждающих документов:
А) копии квалификационных удостоверений (или иных документов, подтверждающих квалификацию) на каждого специалиста;
Б) копии трудовых договоров и/или выписок из трудовых книжек и/или выписки из штатного расписания и/или договоров с физическим лицом, и/или иных документов, подтверждающих факт наличия трудовых или гражданско-правовых отношений с привлекаемым персоналом;
12.3. Справка об опыте выполнения аналогичных работ (форма установлена в Приложении N 3 к заявке) с оказанными в 2014-2016 гг. услугами по техническому обслуживанию лифтов на опасных производственных объектах на общую сумму не менее 5 121 599 (пять миллионов сто двадцать одна тысяча пятьсот девяносто девять) рублей 48 копеек, с учетом НДС 18% с приложением подтверждающих документов:
копии договоров, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных работ/услуг, включая стоимость (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ, КС-2,3, техническое задание и т.п.).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка по причине отсутствия в составе заявки копии действующей лицензии, выданной Федеральном космическим агентством на космическую деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I "О космической деятельности", так как по мнению Заявителя для осуществления деятельности по обслуживанию лифтов не требуется вышеуказанная лицензия.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствует лицензия на осуществление космической деятельности, что противоречит требованиям Закупочной документации.
Так, согласно техническому заданию, исполнителю необходимо осуществлять еженедельное, ежемесячное, трехмесячное, годовое эксплуатационно-техническое обслуживание лифтов на стартовом комплексе космодрома Байконур в соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации" и эксплуатационной документацией.
В связи с тем, что работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию лифтов осуществляются непосредственно на стартовом комплексе космодрома Байконур, исполнитель данных работ в соответствии со статей 9 Закона о космической деятельности и пунктом 12 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности (Приложение к Положению о лицензировании космической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 160 "О лицензировании космической деятельности") должен иметь лицензию на осуществление космической деятельности с допуском к работам по созданию (производству), модернизации, эксплуатации и ремонту космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком установлено требование о наличии у участников Закупки лицензии на осуществление космической деятельности в Закупочной документации в соответствии с Законом о космической деятельности и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 160 "О лицензировании космической деятельности".
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по причине отсутствия в составе заявки лицензии на осуществление космической деятельности.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена от участия в Закупке заявка Заявителя на основании того, что в заявке отсутствуют копии трудовых договоров и/или выписок из трудовых книжек и/или выписки из штатного расписания и/или договоров с физическим лицом, и/или иных документов, подтверждающих факт наличия трудовых или гражданско-правовых отношений с привлекаемым персоналом, так как в составе заявки Заявителя предоставлена справка о кадровых ресурсах (Приложение N 5 к заявке).
Согласно пояснениям Заказчика, в составе заявки ООО ГПК "СпецМонтажСтрой-Регион" представлена справка о наличии кадровых ресурсов. Однако документов, подтверждающих факт наличия трудовых или гражданско-правовых отношений с привлекаемым персоналом, указанным в справке, не предоставлено, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по пункту 2 жалобы.
Согласно доводу 3 жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена от участия в Закупке заявка Заявителя по причине отсутствия в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие опыта выполнения в 2014-2016 гг. работ по техническому обслуживанию лифтов на опасных производственных объектах на общую сумму не менее 5 121 599 (пять миллионов сто двадцать одна тысяча пятьсот девяносто девять) рублей 48 копеек с учетом НДС 18%, а именно: копии договоров, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных работ/услуг, включая стоимость (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ, КС-2,3, техническое задание и т. п.), так как в составе заявки были представлены копии договоров, подтверждающих факт наличия опыта обслуживания лифтов, а именно: четыре договора на общую сумму 8 156 409,61 рублей, в том числе, по опасным производственным объектам в объеме 4 658 144,00 рублей.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявителя представлена справка об опыте выполнения работ за 2014-2016 с указанием опыта выполнения работ на опасных производственных объектах на сумму 5 983 754,40 рублей с учетом НДС 18%. При этом подтверждающие документы представлены на сумму 2 725 313,04 рублей с учетом НДС, что не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1.1.12 пункта 11 раздела III Закупочной документации.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.08.2016 N ИШ/33749.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2016 г. N 1-00-1396/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016