Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 9 августа 2016 г. N 06/5381
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымгазсети" (далее - ГУП РК "Крымгазсети", Заказчик) М. Н. Дубинина (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ИнжПроектКомплекс" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 21.07.2016 N К/40 (вх. N1549/09 от 25.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме "открытый запрос предложений на право заключения договора на разработку проектно - изыскательской, землеустроительной и кадастровой документации по объекту: "Строительство закольцовки газопровода ул. Верхнепродольной до ул. Линейной с установкой ШРП в с. Михайловка Сакского района"" (извещение N 31603894280) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего по критерию оценки заявок участников требование "об опыте работы за определённый период (2015-2016 года), связанного с предметом контракта, чем создал преимущественные условия для конкретного участника" (цитата жалобы).
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 N 06/4917, направленное Заявителю, Заказчику.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:00 02.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации и выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлен перерыв до 17:00 09.08.2016.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "Крымгазсети".
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымгазсети" (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 15.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений (в электронной форме);
3) дата окончания подачи заявок: 22.07.2016, дата рассмотрения заявок: 22.07.2016, дата подведения итогов: 28.07.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 692 758,82 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений подана 1 заявка, процедура закупки признана несостоявшейся.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик в документации Запроса предложений установил порядок и критерии оценки заявок участников: "_
25 |
Критерии оценки Предложений участников запроса предложений |
- цена договора (значимость критерия Rai- 85%); - опыт выполнения аналогичных договоров (выполнение проектно- изыскательских работ по строительсту, реконструкции распределительных газопроводов) за 2015-2016 г. в денежном выражении (значимость критерия Rhi - 15%) |
26 |
Методика оценки заявок на участие в запросе предложений |
Рейтинг заявки на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений определяется по формуле: Ri = Rai + Rhi где: Rai, Rkii, - оценка (балл) соответствующего критерия.
ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЮ "ЦЕНА ДОГОВОРА" (0-85 баллов) Цена договора, предлагаемая участником закупки в Предложении (Форма N1 раздела 7) на участие в закупке, включает в себя все налоги, пошлины и прочие сборы, которые исполнитель договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора, а также иные расходы, связанные с исполнением договора. _ Максимальное количество баллов присваивается заявке Участника закупки с наименьшей ценой Предложения. Участник, сделавший предложение выше начальной (максимальной) цены договора указанной в п. 9 "Информационной карты", к участию в процедуре запроса предложений не допускается.
ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЮ "ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ДОГОВОРОВ" (выполнение проектно- изыскательских работ по строительсту, реконструкции распределительных газопроводов) за 2015-2016 г. в денежном выражении (0-15 баллов)
где: Rhi - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт выполнения аналогичных договоров участником c за 2015 - 2016 г. в денежном выражении"; H max - максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость исполненных договоров; Максимальное количество баллов присваивается заявке Участника закупки с наибольшей стоимостью исполненных договоров; Hi - общая стоимость исполненных договоров, по заявке i-го Участника. 0,15 - значимость (вес) соответствующего критерия "Опыт выполнения аналогичных договоров" Сведения о договорах, предоставляются по Форме 5, раздел 7 Участники, не предоставившие сведения о выполненных договорах за 2015-2016 г. по Форме N 5, либо не предоставившие документы, подтверждающие исполнение договоров, по данному критерию получают ноль баллов. |
_" (цитаты).
Заявитель в жалобе указывает: "_ Взяв во внимание опыт участия в торгах, обычно берутся во внимание сведения об опыте работы, связанного с предметов контракта, за последние 5 лет работы организации и более. Таким образом, просим установить к участникам открытого запроса предложений требования по опыту работы выполнения аналогичных договоров не за 2015-2016 года, так как они ограничивают конкуренцию, а за период работы 2010 - 2015 года и более" (цитата из жалобы).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:
"_В соответствии с п. 3.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "Крымгазсети", утвержденного приказом директора ГУП РК "Крымгазсети" N 30 от 27.01.2016 г. (далее - Положение о закупках) заказчик обязан определить критерии, методику и порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности, установить порядок определения победителя. Также в соответствии с подпунктом "j" пункта 6.1.2.2 Положения о закупках Документация должна содержать установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; требования для лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (требования, которым должно соответствовать каждое лицо, хотя бы одно лицо, требования в соответствии с которыми показатели/параметры, предлагаемые такими лицами, суммируются), а в соответствии с подпунктом "m" - критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Исходя из вышеизложенного, заказчиком обосновано был использован критерий оценки заявок: опыт выполнения аналогичных договоров за 2015 - 2016 года, поскольку Республика Крым была интегрирована в правое поле Российской Федерации, начиная с 2015 г., к тому же, наличие опыта выполнения договоров за указанный период свидетельствует об активной хозяйственной деятельности потенциального участника. Использование же в качестве критерия опыта выполнения аналогичных договоров за более длительный промежуток времени создаст ограничения для участника в закупке участников, созданных и ведущих хозяйственную деятельность после 2015 года_" (цитаты из письменных возражений на жалобу).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению критериев оценки заявок участников Запроса предложений не противоречат Положению о закупке, Закону о закупках.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и предоставил доказательств того, что Заказчик установленным по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных договоров" показателем "(выполнение проектно-изыскательских работ по строительству, реконструкции распределительных газопроводов) за 2015-2016 г. в денежном выражении" ограничил круг участников Запроса предложений, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 N 06/4917.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 августа 2016 г. N 06/5381
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016