Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 августа 2016 г. N 1-00-1394/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы Аверьянова А.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукционов на понижение в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Тюменском МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России"; выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Иркутском МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России"; выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Хабаровском МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России"; выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Смоленском МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России"; выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Курганском МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России" N 44 (реестровые NN 31603886485; 31603881702; 31603879682; 31603886517, 331603893434) (далее - Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, а также информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), установила, что Заявитель не подавал заявки на участие в Аукционах.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия дополнительно сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Из извещений о проведении Аукционов следует, что предметами Аукционов является выполнение работ по разработке рабочий документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.
Вместе с тем, в Техническом задании Аукционных документаций раскрыты все необходимые характеристики, объемы и иная информация, необходимая для выполнения работ по предмету Аукционов.
Кроме того, ссылка Заявителя на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2016 N 9736-ОГ/08 необоснованна в силу того, что в указанном письме разъясняется порядок применения действующего градостроительного законодательства при проведении работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты с осуществлением работ по строительству. Однако, предмет проводимых Аукционов не связан с осуществлением работ по строительству. Следовательно, в данном конкретном случае необходимость включения проектно-сметной документаций в состав Аукционных документаций не установлена действующим законодательством.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.08.2016 N ИШ/33744, 03.08.2016 N ИШ/34248.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2016 г. N 1-00-1394/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016