Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 11 августа 2016 г. N ИП-04-11166
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей государственного заказчика Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан - <_> <_> представителя заявителя ООО "ПРИЗ" <_>"О контрактной системе в <_> сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПРИЗ" на действия государственного заказчика - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000116000084 на предмет: "Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты, вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов", установила:
Извещение о проведении запроса котировок N0211100000116000084 на предмет: "Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты, вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 года.
Заказчик - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 033 362,34 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
В силу пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документаций о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требовании, обозначений и терминологий.
а) По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пп.1,2,3,4,5,6,7 Технического задания-установлены требования к коже лаковой толстой или средней или тонкой, толщиной от 0,7 мм.
В п.8 Технического задания-установлены требования к коже лаковой толстой или средней толщиной не более 0,9 мм.
При этом в Техническом задании заказчик указал обязательное для применения ГОСТ 9705-78 "Кожа лаковая обувная. В п.1.8 данного Межгосударственного стандарта толщина кожи подразделяется по следующим параметрам:
Тонкие-от 0,7 до 0,9 мм.
Средние-от 0,9 до 1,1 мм
Толстые-от 1,1 до 1,3 мм
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
б) По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено в пп. 1,2,3,4,5,6,7,8 Технического задания - установлены требование к замше толщиной свыше 0,7 мм, но не менее 1,6 мм.
В пп.7,8 Технического задания - установлены требования к массовой доле золы, содержащейся в замше натуральной или окрашенной не менее 11%
При этом в части 3 Технического задания Заказчик указал обязательный для применения ГОСТ 3717-84 "Замша"
В п.1.4 данного Государственного стандарта толщина замши подразделяется для обуви на 0,7 до 1,5 мм включительно
В п.2.2 данного Государственного стандарта массовая доля золы для натуральной замши должна составлять не более 0,8% для крашеной замши не более 10,0%.
Таким образом Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что Заказчик установил требования к техническим характеристикам используемого материала при изготовлении ортопедической обуви противоречащие требованиям Государственного стандарта.
Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРИЗ" на действия государственного заказчика - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000116000084 на предмет: "Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты, вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов", обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераций по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 августа 2016 г. N ИП-04-11166
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016